Из девяти райдеров, которые приняли участие в соревнованиях по вейкбордингу на «Русской волне-2008», он был самым заметным. Прежде всего Майкл Тиммерс привлекал внимание своим крупным телосложением, довольно нетипичным для профессионального вейкбордиста. Но, конечно, главное, чем отличился голландец на «Русской волне», – это первое место в дисциплине фристайл. О секретах своего успеха, уровне развития вейкбординга в Нидерландах и собственной вейкбордической школе в интервью журналу «Большой спорт» рассказывает чемпион «Русской волны» Майкл Тиммерс.
Легко ли вам далась победа на «Русской волне»? Как оцениваете уровень соперников?
В предварительных соревнованиях мне немного не повезло – два раза упал. Но в финале все прошло удачно, не подкачала и погода – было безветренно, отсутствовали волны. Мне удалось откататься на своем уровне, и этого хватило для победы. Соперники оказались достойными. К счастью, по жребию я выступал одним из последних, мог видеть их программы и корректировать таким образом свою.
Как правило, вейкбордисты – люди весьма миниатюрные. Вы же – крупный мужчина. Насколько физиологические параметры мешают или помогают вам?
Ну, конечно, прыгать с таким ростом, как у меня, непросто. Но я думаю, что если человек хочет стать хорошим райдером, ему надо усердно тренироваться и идти к поставленной цели. И здесь уже не важно, большой ты или маленький. Посмотрите на Расти Малиноски. Это один из сильнейших вейкбордистов планеты, а между тем он раза в два больше бывшего чемпиона мира Дарина Шапиро.
Какие качества нужны для того, чтобы стать классным вейкбордистом?
Самодисциплина. Нужно постоянно заставлять себя подниматься на новый уровень. Еще одно и, я думаю, главное – умение получать удовольствие от тренировок. Когда я еду на катере к месту занятий, надеваю наушники и слушаю музыку. Серьезным надо быть лишь в те моменты, когда едешь на доске по воде. Так что рецепт прост: тренируйтесь много, но с удовольствием.
Вы согласны с утверждением, что американская школа вейкбординга – сильнейшая в мире? Какое место в табели о рангах занимают Нидерланды?
Нет, не согласен. Конечно, в США много сильных райдеров. Но в мире есть и другие страны, которые могут претендовать на звание сильнейших вейкбордических держав, в том числе и моя. В Нидерландах наш вид спорта развивает и популяризирует школа, принадлежащая мне и моему коллеге Рикки Лукассену, кстати, занявшему на «Русской волне» второе место. Я занимаюсь водными дисциплинами около пятнадцати лет, Рикки – более семи. И, поверьте, условия для тренировок у нас ничуть не хуже, чем в Америке. Правда, из-за погоды кататься можно лишь пять месяцев в году. Поэтому в другое время я обычно отправляюсь на Филиппины – для вейкбординга это просто идеальное место.
Расскажите подробнее о вашей школе.
Школа называется «Настоящий вейкбординг», и мы открыты для всех: от новичков до профессионалов. Двадцатиминутный урок с индивидуальным обучением, включая аренду оборудования, стоит 30 евро.
Сколько времени в год вы проводите на воде?
Тренируюсь ежедневно, по два-три раза, в зависимости от погодных условий. Когда в Нидерландах холодно, отправляюсь, как я уже говорил, на Филиппины или в ЮАР, Арабские Эмираты, Египет.
Спорт – единственный источник ваших доходов? Можно ли сколотить состояние, занимаясь только вейкбордингом?
В Нидерландах на вейкбординге заработать достаточно проблематично. Это развивающаяся дисциплина, и по уровню популярности до футбола и тенниса нам еще очень далеко. Но благодаря спонсорам я могу ездить по миру и тренироваться каждый день. Летом веду занятия в нашей с Рикки школе, зимой езжу в другие страны. Лишь несколько американцев смогли заработать серьезные деньги, занимаясь вейкбордингом.
Что такое для вас вейкбординг?
Это для меня не просто спорт – в нем вся моя жизнь. Благодаря доске я путешествую, завожу новые знакомства, даже со своей девушкой я встретился на «Русской волне». О, русские девушки – удивительные создания. Они умные, веселые и очень красивые. Хотя бы ради того, чтобы их увидеть, надо обязательно приехать на «Русскую волну».