Спорт как жизненный опыт

№6(148)_2021
Генеральный директор Bacardi Rus Антон Шатров со спортом на «ты». В его активе участие в международных соревнованиях по плаванию и автогонкам. О том, почему он выбрал именно эти виды, сколько времени тратит на тренировки и как самореализоваться через постройку гоночного автомобиля, Антон рассказывает нашему журналу.

Каковы ваши спортивные увлечения?

У меня два хобби – автоспорт и плавание. Первым занимался серьезно, участвовал в международных ралли, на чемпионате мира, но получил травму, из-за которой прервал карьеру.

Плавание помогает восстановить силы, повысить продуктивность. Это циклический медитативный вид спорта, к тому же безопасный. Когда находишься в воде, отключаешься от внешних раздражителей. Я начал плавать в 2017 году, теперь даже езжу на соревнования. Есть такая гонка – Arctic Swim: ночной заплыв из Швеции в Финляндию за Полярным кругом. Это соревнование еще называют путешествием во времени – стартуешь в одном часовом поясе, финишируешь в другом, раньше старта. 250 слотов раскупаются за две минуты, мы с несколькими коллегами каждый год участвуем. В общей сложности по реке преодолеваешь около трех километров.

По какому критерию выбираете соревнования?

Хочется, чтобы, помимо спорта, была какая-то интересная история. В минувшем году я записался на «Побег из замка Иф», но случилась пандемия. В трех километрах от Марселя на острове находится замок, из которого, по легенде, бежал граф Монте-Кристо. Надо проделать его путь. Заплыв отменили, но я все же надеюсь поучаствовать в нем в будущем. Также интересует заплыв через озеро Балатон, в нем стартуют около десяти тысяч человек. Мой тренер переплывала Гибралтар и Ла-Манш, хочется в перспективе преодолеть и их.

Вы используете какие-то подмеченные во время соревнований организационные моменты в работе?

Каждый заплыв, который я упомянул, это настоящий жизненный опыт, переживание, что очень полезно в моей сфере – в индустрии, где важны идеи и впечатления. 

Вы специально готовитесь к заплывам?

С тренером разрабатываем план, чтобы подойти в хорошей спортивной форме. Вторая часть – составление маршрута. Хочется, чтобы путешествие было красивым. Превращаю спорт в приключение.

Какое соревнование из тех, где участвовали, назовете самым захватывающим?

Ironstar в Сочи, где участвовали в общей сложности три с половиной тысячи человек. Мы заявились с двумя коллегами, я выступал на плавательном этапе. Ради интереса предложили поучаствовать и другим сотрудникам за счет компании. Я думал, что будет шесть – девять желающих, но в первый же день поступили 33 заявки. Для многих это был первый опыт спортивного соревнования. Большинство коллег заявились на короткие дистанции, но сама активность впечатляет. Мы сшили всем форму за счет компании, каждого финишировавшего шумно встречали и заливали Martini… Потрясающий тимбилдинг! У нас в компании в общей сложности работают около 300 человек, так что в первом соревновании приняли участие более 10%. Мы отсняли фильм по итогам, выложили его на корпоративном сайте. Родилась идея подготовки триатлонистов как часть корпоративного социального пакета: оплата тренера, зала, поездки на соревнования… Теперь это целое движение, люди загорелись, серьезно включились. Первый старт Ironstar следующего сезона пройдет в Анапе, ждем примерно 60 участников от нашей компании, летом в Сочи – до 100, то есть каждого третьего.

В каком заплыве вы хотели бы поучаствовать?

Мой заплыв мечты – из России в США между островами Берингова пролива. Расстояние около четырех километров. Там холодная вода – градусов пять-шесть, перенести такую температуру непросто. Ну и логистика непростая – далеко лететь, места безлюдные.

Где вы тренируетесь в Москве?

Летом выезжаем на Истру, чтобы заниматься на открытой воде. Многим, кто тренируется в бассейне, в море бывает непросто – там нет белой полосы на дне, сложно придерживаться оптимальной траектории. В холодное время года иногда выезжаю на Черное море, но в основном тренируюсь в Москве.

Как вы находите интересные локации и мероприятия?

Как правило, все лучшее – в личном общении. Стандартные вещи (наподобие заплыва через Босфор) можно найти в интернете, но когда хочешь чего-то оригинального, помогает общение с единомышленниками.

С чего началось ваше увлечение автоспортом?

У меня давний интерес к Porsche – самой марке, ее истории. Так как машина спортивная, хотелось использовать ее не только как автомобиль для города, но и спортивный инвентарь. Смог позволить себе заниматься любительским автоспортом с 30-летнего возраста. Нашел тренера, подготовил автомобиль. Начал с гонок на время, затем перешел к контактным – с соперниками.

Вы сами готовили автомобиль?

Покупал основу, затем дорабатывал. В России автоспорт находится в целом на любительском уровне. Даже в Латвии это индустрия, люди зарабатывают тем, что оказывают услуги гонщикам – готовят машину, консультируют. У нас все держится на энтузиастах, собственных пробах и ошибках. На всю Москву два автодрома, как и на миллионную Ригу.

Мой первый автомобиль – Porsche 997, специально подготовленный для гонок. Установил каркас безопасности, системы пожаротушения, аварийного отключения электропитания, спортивные колеса и выхлопную систему. Такая машина – своеобразный конструктор для взрослого. Можно выразить себя даже через расцветку.

Эта история не монетизируется?

Как и в целом автоспорт в России. Это хобби. В природе человека что-то строить. Я строил автомобиль как объект самовыражения. Машина стоит от нуля до бесконечности. Я участвовал в Carrera Panamericana, минимальные траты там 10 тысяч долларов плюс авиабилеты, транспортировка автомобиля, команда механиков… Можно поехать в отпуск в дорогой пляжный отель, а можно – на подобную гонку в Мексику. После травмы я не принимаю участия в соревнованиях, но для себя катаюсь.

Сколько часов в неделю вы тратите на спорт?

Минимум восемь.  Три часа – спортзал, ОФП, три часа – плавание, еще есть бокс, без спарринга. У меня много командировок – минимум 50 перелетов в год. В России сложно найти хороший спортивный зал в городах, где нет международных сетевых отелей. Но ситуация улучшается – фитнес-сети приходят даже в отдаленные города. Я обнаружил World Class в Южно-Сахалинске и сразу туда пошел.

Насколько профиль деятельности вашей компании сочетается со спортом?

Прекрасно сочетается. Культура потребления алкоголя в России во многом наследует советской: считается, что пить надо много и от количества выпитого зависит твой статус. В компании часто провоцируют пить, я такое поведение считаю преступным. Удовольствие получаешь от процесса, а не от результата. Посидеть в хорошей компании после заплыва – прекрасно.