Держаться в РСКГ
В самом престижном классе отечественных кольцевых гонок «Туринге» пилот LADA Sport ROSNEFT и действующий чемпион серии Кирилл Ладыгин перед финалом имел преимущество в 31 очко над
ближайшим из соперников. И когда в квалификации он показал лишь восьмое время,
стало понятно, что легким поход к титулу не будет. Но исход сезона решил уже
второй поворот первой гонки, в котором главный соперник Ладыгина вылетел с
трассы. В этой ситуации Кириллу просто нужно было уверенно доезжать до финиша,
с чем он блестяще справился и завоевал второй чемпионский титул подряд.
Стоит отметить итвеликолепное выступление в Сочи напарника Ладыгина Михаила Митяева, который выиграл утреннюю гонку и завоевал бронзу в вечернем заезде «Туринга». Это
позволило пилоту войти в тройку сильнейших участников класса по итогам года.
Командный зачет также остался за коллективом LADA Sport ROSNEFT.
Скорость седанов LADA Vesta 1.6T класса «Супер-Продакшн» также повергла соперников в уныние еще первой гонке. Владимир Шешенин стал победителем квалификации, а затем дважды
поднимался на подиум: на вторую и третью ступень пьедестала почета.
Но самый интересный сюжет развернулся в классе «Туринг-Лайт». Накануне этапа пилот LADA
Sport ROSNEFT Иван Чубаров уступал своему основному конкуренту Петру Плотникову
21 очко, и для завоевания чемпионства должен был совершить прорыв. Начало было
уверенным: старт первым и лидирование до финиша в первой гонке. Перед вторым
заездом сезона преимущество Плотникова сократилось всего до четырех очков. Но
стартовал с дополнительными 20 килограммами балласта. Но это не остановило
Чубарова: великолепный старт, прорыв с восьмого места на первое, вторая победа
и желанный чемпионский титул.
Настоящим бойцом проявил себя и напарник Чубарова по команде: в обоих заездах Леонид Панфилов стартовал с 11-й позиции, «прошивал» пелетон, и во второй гонке на подиуме. Эти
результаты позволили LADA Sport ROSNEFT стать лучшей командой класса
«Туринг-Лайт».
Кирилл Ладыгин, 2-кратный чемпион России в классе «Туринг»
«Я очень рад этому чемпионству! В этом сезоне мне очень везло – и с реверсами, и с соперниками,
которые много ошибались. Но и мы всякий раз были рядом, чтобы воспользоваться
этими ошибками. Мы отработали на все 100, была скорость, все получалось».
Иван Чубаров, чемпион России в классе «Туринг-Лайт»
«Очень крутой сезон получился, было много положительных моментов. В середине сезона нам
существенно снизили скорость, дважды меня лишали побед и, казалось, будет
практически нереально побороться за чемпионский титул. Но все же удалось
довести дело до победного конца. Самым сложным как раз получился этот сочинский
этап, в первую очередь в психологическом плане. Мы приехали сюда с большим
отставанием по очкам, понимали, что шансов немного, даже после победы в
утренней гонке так казалось. Но в итоге мы с Леонидом Панфиловым выдали просто
невероятные результаты! Это один из самых тяжелых моих титулов, в роли
догоняющего я еще никогда не был. Тем ценнее для меня эта победа, с которой я
поздравляю всю нашу команду».
Два Кубка, два
результата
Сразу в двух точках России пилоты LADA Sport ROSNEFT сражались за Кубок России. В Псковской
области в переднеприводном зачете 1600Н ралли «Пушкинские горы» стартовал
экипаж команды LADA Sport ROSNEFT – Дмитрий Воронов и Виктор Позерн. А в
Краснодарском крае за призы картингового Кубка страны сражался Григорий Примак.
Перед финальным этапом сезона экипаж LADA Sport ROSNEFT уверенно лидировал в общем зачете
турнира. Дмитрий Воронов и Виктор Позерн выиграли все гонки Кубка, в которых
стартовали, выполнив задачу максимум. Оставалось лишь закрепить успех на
финале. Особенность главной гонки года заключалась в необычных правилах. Если
за победу в любом из отборочных этапов можно было завоевать 50 очков, то первое
место в финале гарантировало получение сразу 500! А это в свою очередь
означало, что результат на ралли «Пушкинские горы» определял не только победу в
отдельно взятой гонке, но и во всем сезоне в целом.
Участникам соревнований предстояло преодолеть семь спецучастков, дистанция их быстрых
дорожек составила чуть более 100 км. Первый из них прошел для пилотов LADA
Sport ROSNEFT удачно. По результатам прохождения допа Воронов и Позерн стали
первыми среди тех, кто выступает на моноприводной технике. Утро следующего дня
гонщики начинали с оптимизмом: на дорогах Псковской области гонщики уже
побеждали в этом году дважды, эти допы им хорошо знакомы. Но оказалось, что
даже на них можно допустить ошибку, которая будет очень дорого стоить. В одном
из скоростных виражей машину понесло боком, пилот пытался исправить ситуацию,
зацепив довольно глубокую обочину, на которой сломалась подвеска переднего
левого колеса. Продолжать заезд не было возможности, как и починить машину за
короткий 30-минутный сервис. И этот сход, к сожалению, лишил пилотов LADA Sport
ROSNEFT победы в Кубке России.
Зато в Краснодарском крае на трассе в Усть-Лабинске смог отличиться Григорий Примак.
Действующий вице-чемпион России в классе «ОК», на этой гонке он пробовал себя в
более мощной категории – KZ-2. И уже в первой для себя гонке здесь Григорий
смог прекрасно сориентироваться: по ходу уик-энда прогрессировал, улучшал
результаты от сессии к сессии и закончил соревнования с бронзовой наградой.
Отличный результат, который позволяет нам с оптимизмом глядеть в следующий год.
Дмитрий Воронов,
пилот LADA Sport ROSNEFT
«Второй спецучасток отличается тем, что в некоторых местах на протяжении пары минут
нужно ехать в полный газ. И после такого участка мы вошли в поворот на слишком
высокой скорости около 130 км/ч. Он оказался сильно разрыт машинами предыдущих
экипажей и на нем скопилось много камней, поэтому наша машина в какой-то момент
начала вставать на два колеса. Я начал корректировать занос, но она резко выпрямилась в сторону канавы. Обратно вернуться
на дорогу мы не успели, ударившись о земляной отвал. Уже тогда мы поняли, что у
нас что-то сломалось. Первая мысль была: «хорошо, что не перевернулись». Очень
обидно сойти в финале, но такое случается в автоспорте. Ездить гонки и не
пытаться быть быстрее всех – это неправильно. Я бы не назвал этот сезон
неудачным. Мы провели его ярко, были победы на Урале, в Псковской и
Ленинградской областях»
Андрей Васильев,
руководитель команды LADA Sport ROSNEFT Rally Team
«Не ошибается тот, кто ничего не делает. Парни ехали в полную силу, но иногда случаются ошибки,
даже у Воронова. Ничего, будем готовы к реваншу, хотим биться дальше.
Посмотрим, какие перед нами поставят задачи в будущем сезоне и вновь выйдем на
трассы страны»
LADA Sport ROSNEFT eChampionship
Кирилл Антонов подтвердил свой чемпионский титул по итогам сезона 2021 киберчемпионата LADA
Sport ROSNEFT eChampionship 2021, который был организован при поддержке
компании «Роснефть». Кирилл выиграл финальный этап, который проходил на
виртуальной версии немецкого автодрома Хоккенхаймринг.
По итогам квалификации 18-летний симрейсер из Твери показал третий результат, но уже
через несколько кругов после старта захватил лидерство, опередив стартовавших с
первой линии словака Бенце Банки и немца Флориана Хассе. Банки не отпускал
россиянина до волны пит-стопов, однако более ранняя остановка для замены шин
позволила Кириллу укрепить лидерство. После этого Антонов уже не позволил
своему сопернику приблизиться на опасное расстояние и уверенно довел гонку до
пятой в нынешнем сезоне победы, став чемпионом виртуального первенства. Банки
финишировал вторым, что обеспечило ему «бронзу» по итогам чемпионата.
Виртуальный подиум финального этапа дополнил итальянец Алессандро Оттавиани,
ставший вице-чемпионом серии.