Ставка на хоккей

№6(148)_2021
Заместитель генерального директора БК «Лига Ставок» Игорь Столяров рассказывает о том, почему компания увеличивает присутствие в мировом хоккее и на кого делает ставку на Олимпиаде в Пекине.


«Лига Ставок» активно поддерживает хоккей. В основе этого – личные болельщицкие
пристрастия руководства компании или экономическая целесообразность?

Все обусловлено экономической целесообразностью и исторической перспективой. Так
сложилось, что именно наша компания тотально интегрировалась в хоккей. Сложно
сказать, что произошло раньше: мы полюбили этот вид спорта и начали
спонсировать или сначала решили поддержать, а потом втянулись. Но факт остается
фактом: сейчас хоккей один из наших любимых видов спорта, с федерацией и
многими хоккеистами у нас сложились неформальные отношения. С руководством ФХР,
с Ильей Ковальчуком, Александром Радуловым, Евгением Малкиным, Кириллом
Капризовым. Мы, можно сказать, одна большая хоккейная семья.

Если вернуться в область рационального, к нашим бизнес-целям, то стратегия «Лиги
Ставок» – увеличить присутствие в мировом хоккее. Да, амбициозно. И чемпионат
мира, и
NH  – это не предел. Рассматриваем варианты сотрудничества с некоторыми клубами КХЛ. И, конечно, в 2022 году продлим контракт с ФХР,
продолжим вместе укреплять статус нашего хоккея во всем мире. Плюс нам важно
сохранить интерес и доверие российских болельщиков.


«Лига Ставок» получила статус официального партнера чемпионата мира по хоккею.
Насколько высокой была конкуренция? Можно ли монетизировать подобное
спонсорство?

Чемпионат мира по хоккею – это очень ценный спонсорский актив. За него была настоящая
битва! Большие усилия приложили акционеры, сказался и мой личный опыт
сотрудничества с Infront Sports & Media. Это агентство, которое в течение
нескольких десятилетий занимается реализацией маркетинговых прав на чемпионаты
мира. Как нетрудно догадаться, претендентов было множество, но нам удалось
победить.

Вопрос о монетизации спонсорских контрактов созвучен вопросу «Есть ли жизнь на Марсе?»
Он риторический. Существует много моделей, позволяющих просчитывать
эффективность партнерства. В том числе на длительном горизонте планирования. На
дистанции от четырех-пяти лет окупаются все наши спонсорские контракты,
накапливается кумулятивный эффект.


Насколько личные предпочтения влияют на выбор амбассадоров в хоккее? Почему заключили
соглашение именно с Кириллом Капризовым?

Для нас такие соглашения выходят за рамки классического амбассадорства. Кирилл не
рекламное лицо компании – он наш друг, единомышленник. Это скорее история про
общие ценности, про силу воли, достижения, чемпионский потенциал, умение
доминировать. Почему Капризов? Он самый перспективный российский игрок NHL. Это
хоккеист безграничного таланта, создающий прецеденты. Для него нет границ в
любимом деле. В первом сезоне он стал лучшим новичком NHL, в 21 год забросил
золотой олимпийский гол, был лидером топ-клубов КХЛ. Уверен, что он еще покажет
себя в Пекине.


Давайте поговорим об NHL. «Лига Ставок» стала первым в истории
эксклюзивным партнером NHL в России и странах СНГ. Сложно было договориться?

Подобное соглашение стало первым в истории спортивного спонсорства NHL. Переговоры шли
долго, за океаном скрупулезно подходят к
административно-хозяйственно-логистическим вопросам. К тому же в лиге очень
значительную роль играет профсоюз игроков.


Участие игроков NHL снизит шансы российских хоккеистов на золотые медали Пекина-2022. Вы хотите, чтобы они поехали на Олимпийские
игры?

История знает разные случаи: порой выигрывают команды без звезд, часто из ярких игроков не
получается собрать команду. На чемпионатах мира нередко бывали случаи, когда
приезжавший по ходу турнира из-за океана игрок нарушал «химию» звена, и оно
проседало. Так формальное усиление вело к ослаблению команды. Поэтому я
сторонник такого подхода: либо заранее приезжайте из-за океана и тренируйтесь в
команде, сыгрывайтесь, либо не приезжайте вообще. У нас есть хорошие игроки в
КХЛ.