В начале 1990-х годов выпускники МГТУ имени Баумана Владимир Пронин и Игорь Пономарев занялись автомобильным бизнесом, основав компанию Genser, которая сегодня входит в число крупнейших в России официальных дилеров ведущих мировых брендов. В интервью журналу BOLSHOI sport председатель правления группы компаний Genser Владимир Пронин рассказывает о современном состоянии и перспективах российского рынка спортивных автомобилей, а также делится личными пристрастиями.
Какое место в палитре реализуемых Genser автомобилей занимают спортивные модели, в частности Nissan 350Z?
Nissan 350Z в России продают всего пять официальных дилеров. Это скорее имиджевый автомобиль, необходимый производителю для «полноценности» модельного ряда, поэтому уровень продаж невелик: пять–десять машин в год. К тому же к нам он приходит в довольно спорной комплектации – исключительно с механической коробкой передач. В Европе бытует устойчивое мнение, что у спортивных автомобилей обязательно должна быть «механика», но у нас Nissan 350Z пользуется спросом у молодежи и женщин, которые предпочли бы автоматическую трансмиссию.Предполагается, что в конце нынешнего или начале следующего года выйдет спортивное купе Nissan GTR. Вот это действительно классика, созданная на базе Skyline. Думаю, GTR будет выпускаться и с ручной, и с автоматической коробкой передач. Цена на него будет выше, чем на 350Z, ведь эта машина больше и мощнее. Также в нашем ассортименте есть Ford Fiesta ST и Ford ST – спортивные версии популярных моделей. Такие машины нравятся молодой, «продвинутой» аудитории. Это тоже штучные поставки, и мы продаем их ровно столько, сколько получаем.
Компания Genser предлагает спортивные версии Opel Astra и Opel Vectra. Какова динамика их продаж?
Мы только начинаем реализовывать эти модели, и я рассчитываю на хорошие объемы. Пока говорить о статистике сложно, но тот факт, что General Motors открыла для Opel спортивную нишу, очень интересен. Например, многие мои знакомые ждут появления Opel Zafira OPC.
Какой из не представленных на российском рынке спортивных автомобилей, по вашему мнению, имеет хорошие перспективы занять на нем достойное место?
Ford Mustang. Агрессивный автомобиль, но реализуется пока только в Америке. Для того чтобы машина появилась в Европе, ее надо технологически адаптировать под местные условия эксплуатации, а это длительный и дорогостоящий процесс.
Были ли случаи, чтобы компания Genser обращалась к производителям с предложением вывести на российский рынок ту или иную модель спортивного автомобиля?
Такого, чтобы мы сказали «давайте нам то и то», не бывает. Конечно, обратная связь дилера с производителем есть. Так, например, когда производитель привозит в Россию новую модель, ее обкатка проходит, как правило, в наших центрах. Но на дилерских встречах и конференциях может происходить лишь некоторая корректировка поставляемого модельного ряда.
Как вы оцениваете перспективы российского рынка спортивных моделей и внедорожников по сравнению с автомобильным рынком в целом? Что мешает развиваться рынку спортивных авто – плохие дороги, низкое качество топлива или российский менталитет?
Я очень позитивно смотрю на этот рынок – он будет развиваться. Мешают все перечисленные факторы, но проблем с каждым годом все меньше и меньше. Есть перспективы и у люксовых моделей, и у более простых. Кому-то нравится Mitsubishi Lancer Evolution, кому-то – Infiniti G Coupe.
Гонки на внедорожниках приобретают все большую популярность в России. Интересны ли вам эти соревнования с точки зрения создания собственной команды или размещения рекламы? Участвует ли в подобных гонках кто-либо из топ-менеджеров Genser?
Собственная команда – очень дорогое удовольствие. И дело даже не в затратах на ее содержание, а в ценности рабочего времени сотрудников Genser. Из руководства нашей компании никто в гонках не участвует. К тому же мы четко представляем себе и свои возможности влияния на рынок и производителей. Полагаю, что в первую очередь это задача автомобильных концернов.
Несколько лет назад широкий резонанс имела рекламная кампания Genser «Не бойся удивлять», в которой использовался образ Владимира Турчинского. Планируете ли в дальнейшем привлекать к рекламной кампании известных спортсменов? Занимаетесь ли спортом сами?
Обещать точно, что и в дальнейшем мы будем делать ставку на спортсменов, я не могу. Но если стоящие перед компанией или брендом задачи этого потребуют, то мы обязательно используем такую возможность. Сам я занимаюсь скорее не спортом, а физкультурой.
Какой стиль вождения вы предпочитаете, на чем ездите? Как относитесь к уличным гонкам?
Стиль зависит от настроения и того, куда и с кем еду. Сейчас езжу на Range Rover и Bentley Continental GT. Мне нравится самому быть за рулем, а это машины для человека, который сам управляет автомобилем. Я получаю от них именно то, чего ожидаю. Кроме того, у меня есть Ferrari, а также кабриолет Aston Martin, на котором езжу летом, как и на своем последнем увлечении – Harley Davidson. Что касается уличных гонок, если они происходят в безопасных местах и никому не мешают, почему бы и нет? Посмотреть на них всегда интересно.