Во время Олимпиады в Пекине на улицах китайской столицы можно было увидеть только два типа автомобилей: традиционные черно-желтые такси и новенькие модели, принадлежащие Volkswagen Group. Именно этот автомобильный гигант стал эксклюзивным партнером пекинских Игр в своем сегменте. Для проведения Олимпиады компания выделила более шести тысяч машин, среди которых оказались Skoda, Volkswagen Passat, Touran и Phaeton, а также Audi A6 и A8. За право перевозить олимпийцев Volkswagen Group заплатил около 100 миллионов долларов. Но эта игра явно стоила свеч. Ведь лучшего способа продемонстрировать свои амбиции сложно было придумать. Автомобильный рынок Азии давно является приоритетным для Volkswagen Group, и конечно, такое мероприятие, как пекинская Олимпиада, не могло не стать главным пунктом его рекламно-маркетинговой стратегии в 2008 году.
О том, какие еще виды спорта поддерживают ведущие производители автомобилей, рассказывает журнал «Большой спорт».
Вот уже тридцать лет, как в своей рекламно-маркетинговой стратегии шведский автопроизводитель последовательно делает четкую ставку на спорт. Главный и самый амбициозный проект Volvo в этой области – это, конечно же, океанская парусная регата Volvo Ocean Race, в которую компания пришла ровно десять лет назад. Также Volvo поддерживает состязания среди молодых яхтсменов Volvo ISAF. Кроме того, под эгидой шведской марки проходят турниры по гольфу (Volvo Masters, Volvo China Open, Volvo Masters of Asia и Volvo Masters Amateur). А четыре года назад компания переключилась еще и на молодежные дисциплины, в частности на сноуборд. Партнерство с Burton Snowboards, которое раньше осуществлялось лишь на территории США, со следующего года будет распространено и на Европу.
Шестилетний контракт с футбольным клубом Bavaria был подписан Audi еще в 2002 году. Заняв место Opel, компания обязалась ежегодно выплачивать клубу по 5 миллионов евро. Более того, члены команды получили уникальную возможность свободного выбора моделей служебных автомобилей. Вполне естественно, что большинство футболистов отдали предпочтение машинам с приводом quattro. Audi поддерживает также международные и национальные горнолыжные чемпионаты, яхтенные регаты и гольф-турниры. Кроме того, Audi стал официальным автомобилем российской сборной на Олимпиаде в Пекине.
Огромный экран, без конца транслирующий самые захватывающие моменты футбольных баталий Лиги чемпионов, был главным элементом стенда Ford на недавнем Парижском автосалоне. А как же иначе, ведь вот уже несколько лет ведущий американский автопроизводитель является спонсором этого футбольного турнира. В рамках своих договоренностей с UEFA Ford также активно занимается популяризацией футбола, например организует конкурс среди подростков, обещая в качестве главного приза возможность вынести на поле перед началом матча звездный флаг Лиги чемпионов. Также Ford поддерживает автомобильную команду Ford Team RS, участвующую в чемпионате мира по ралли, и выступает титульным партнером ряда гоночных соревнований (Formula Ford и Ford Fiesta ST Cup).
Британский автопроизводитель не только спонсирует спортивные мероприятия, но и учреждает совершенно новые по формату контесты. Речь, конечно же, идет о знаменитом Land Rover G4 Challenge, впервые проведенном в 2003 году. Сегодня в этом уникальном мероприятии принимают участие представители 18 стран, которые демонстрируют свои спортивные возможности на маршруте, пролегающем через страны Азии и Южной Америки. Но Land Rover активно поддерживает и традиционные виды спорта, в частности является генеральным партнером Международной академии тенниса Шамиля Тарпищева и спонсором Кубка Кремля, Открытого чемпионата России по поло и Кубка Президента РФ по гольфу.
Именно с BMW Group Russia во многом началась история русского гольфа. В этом году немецкий автопроизводитель выступил титульным спонсором российского этапа международной серии игр BMW Golf Cup International, а также стал официальным автомобильным партнером турнира Russian Open Golf Championship. На мировом уровне баварцы поддерживают многие яхтенные и автомобильные соревнования.
Договор о сотрудничестве между Hyundai Motor Company и FIFA был подписан в 2005 году сроком на два года, а затем продлен еще на семь лет. Благодаря этому соглашению марка Hyundai вошла в число шести официальных партнеров FIFA. В рамках этого сотрудничества Hyundai Motor должна спонсировать не только проведение мировых футбольных первенств, но и других контестов FIFA, в частности чемпионатов мира среди юниоров и женских команд, а также интерактивных соревнований и чемпионатов по пляжному футболу.
Помимо автоспорта, где Toyota присутствует сполна благодаря собственной «формулической» команде, японский автопроизводитель отдает предпочтение массовым видам спорта. В частности, Toyota Stadium, построенный в 2001-м по проекту Кишо Курокавы в японском городе Тойота, – это домашняя арена футбольной команды J. League. Этот же стадион активно используется и местной регбийной командой Toyota Verblitz. В России японский производитель выступает спонсором таких популярных соревнований, как «Лыжня России» и «Кросс Наций».
Совсем недавно Honda Motor Co. заключила соглашение с NHL об официальной поддержке всех мероприятий лиги в США и Канаде. Помимо этого, компания является лидером среди автопроизводителей по числу денег, вложенных в гонки «Формулы-1». Также Honda выступает официальным партнером и устроителем многочисленных авто- и мотосоревнований.
Немецкая компания долгое время была спонсором АТР, однако в конце 2008 года срок действия соглашения истекает, и пока в Mercedes-Benz не приняли решения о его продлении. Сегодня немецкий автопроизводитель намерен в первую очередь сосредоточиться на гольфе, конном спорте и футболе. Одним из первых шагов в этом направлении стало подписание контракта с немецким клубом Stuttgart. В течение ближайших тридцати лет домашний стадион команды будет именоваться Mercedes-Benz Arena.