Сложно представить, что когда-то у «Формулы-1» не было спонсоров, напрямую не связанных с автоспортом. Первым неавтомобильным брендом, который появился на бортах болидов, стали сигареты Gold Leaf: в 1968 году на Гран-при Монако компания Lotus выкатила на трассу машины, украшенные своим логотипом. Четыре года спустя в «Формулу-1» пришел табачный гигант Philip Morris, решивший с помощью гонок продвигать свой главный бренд – Marlboro. Так в этой гоночной серии началась эпоха рекламно-маркетингового буйства. Сегодня, после введения запрета на рекламу сигарет, табачные корпорации уже не могут столь же активно поддерживать гонки. Показательно, что их уход «Формула-1» пережила почти безболезненно – освободившееся место на болидах мгновенно заняли другие бренды. Ведь за сорок лет, прошедших с той первой неавтомобильной рекламы, «Формула-1» стала одной из самых востребованных рекламных площадок планеты.