Изобретатель

Большой спорт №11 (29) Ноябрь 2008
Дмитрий Маслов
Доволен ли выступлением своей команды на дрэг-битве, а также об особенностях автомобильного тюнинга в России и о своих новых проектах в интервью журналу «Большой спорт» рассказывает генеральный директор Total Race Иван Кириллов.

Задумывавшаяся как сражение Запада и Востока, пусть и в рамках одной страны, «Абсолютная дрэг-битва в середине России» в 2006 и 2007 годах таковой не стала. На мероприятии доминировали представители восточных регионов, а Москва и вовсе не выставляла участников. Минувшим летом столичная команда в Красноярск все-таки приехала. Компания Total Race заявила сразу два автомобиля – полноприводные Mitsubishi 3000GT и Toyota Soarer. И если первый под управлением Александра Смоляра из-за поломки так и не вышел на старт, то пилотируемая Марией Пановой Toyota добралась до полуфинала в абсолютном зачете и установила рекорд трассы: 8,702 секунды. О том, доволен ли он выступлением своей команды на дрэг-битве, об особенностях автомобильного тюнинга в России и о своих новых проектах в интервью журналу «Большой спорт» рассказывает генеральный директор Total Race Иван Кириллов.

Среди проектов Total Race преобладают японские автомобили. Это желание клиентов или сознательный выбор руководства компании?

Мы занимались и BMW, и Mercedes, и Audi, и Ford. Однако, как правило, японские спортивные модели лучше поддаются тюнингу.

Какой проект вы бы хотели реализовать, но клиенты не заказывают? В какой области вам интереснее всего экспериментировать?

У нас постоянно рождаются инновационные идеи, которые хотелось бы поскорее воплотить в жизнь. К примеру, после знакомства с работами одной японской компании, которые традиционно представлены на соревнованиях в России, у нас появились мысли о том, как сделать более мощный и надежный, чем представленные на японском рынке, дрэг-мобиль на базе Skyline GTR. Стабильные 1500 лошадиных сил для этого автомобиля и установленного в нем двигателя RB26 – большая редкость в мире. Мы же, опираясь на свой опыт и опыт наших коллег в США и Австралии, полагаю, смогли бы добиться уникальных результатов. Дело в том, что японский рынок достаточно обособлен от всего мира. В тамошних тюнинг-ателье не любят использовать зарубежные компоненты. Очень часто они не знают о них, так как не говорят по‑английски и не могут даже прочитать информацию в Интернете. Между тем в США и Австралии есть намного более прогрессивные решения, которые можно использовать в большинстве японских машин. Мы же имеем уникальную возможность выбирать лучшее со всего мира. Мы не зациклены на каком‑то одном, традиционном подходе к тюнингу. Часто внедряем и собственные разработки.

В какую сумму в среднем обходится тюнинг автомобиля в Total Race? В частности, во сколько обошлись клиентам участвовавшие в дрэг-битве Mitsubishi 3000GT и Toyota Soarer?

Бюджеты самые разные, все зависит от глубины доработки и использованных технологий. Заранее назвать точные цифры очень сложно. Часто сам клиент постепенно приходит к пониманию того, что же он на самом деле хочет: быстрый городской автомобиль с сабвуфером в багажнике, машину для дрифта или облегченный дрэгстер. Многие желают объединить несколько направлений, что бывает затруднительно. В процессе тюнинга или эксплуатации предпочтения людей нередко меняются. Так случилось и с нашими Mitsubishi 3000GT и Toyota Soarer. В начале своего пути это были напичканные музыкальными системами автомобили с обшитыми салонами.

Кто чаще заказывает автомобили – частные лица или компании?

Пока среди наших клиентов только частные лица, хотя я нахожу это странным. Компаниям легче потянуть сложный проект, да и отдачи будет больше, чем просто удовольствие от вождения. К примеру, в США очень трудно найти на соревнованиях быстрый автомобиль, который не был бы использован как рекламная площадка. И всегда их владельцы или основные спонсоры – коммерческие организации. Возможно, в России все только начинается, менеджеры еще не поняли всей выгоды от вложений в тюнинг.

Как вы оцениваете российский рынок тюнингованных автомобилей в целом? Изменились ли за последние годы предпоч­тения клиентов в плане выбора базовой модели и «начинки»?

Рынок растет, как и техническая подкованность заказчиков. Мы очень любим клиентов, которые стремятся разобраться в предлагаемых им решениях и принимают активное участие в обсуждении плана тюнинга. В Total Race всегда рады рассказать, что дают те или иные доработки, новые компоненты. Отрадно, что появляется все больше людей, ставящих реальные задачи. Требований наподобие «хочу на своем Hyundai за секунду разогнаться до ста километров в час и музыкальную систему класса победителя на конкурсе звукового давления» с каждым годом все меньше.

На Гран-при Москвы по дрэг-рейсингу машины делятся на классы по объему двигателя, а на дрэг-битве – по приводу. Какой из этих вариантов вы считаете оптимальным?

После того как перед соревнованиями начали «проклеивать» трассу, думаю, деление по объему двигателя более объективно. На обычной же дороге у полного привода всегда будет несомненное преимущество.

Московских команд не было на дрэг-битве с 2005 года. Кому принадлежит идея заявиться на соревнование и пригласить Марию Панову в качестве пилота?

Мы давно хотели приехать в Красноярск, но путь неблизкий, и по разным причинам сделать это не удавалось. Рад, что получилось в этом году. Решение пригласить Марию принял я, и его поддержала вся наша команда.

В России, к сожалению, пока не осознали, насколько выгодными могут быть вложения в тюнинг. Все наши клиенты – это частные лица, В то время как в США все с точностью до наоборот: каждый быстрый автомобиль, принимающий участие в соревнованиях, используется прежде всего как рекламная площадка, а его владельцем и основным спонсором выступает коммерческая структура

Как оцениваете выступление Total Race на дрэг-битве? Собираетесь ли заявляться на следующую? Если да, то с какими автомобилями?

Не все шло гладко, но в целом нет причин для недовольства. Все же именно наш автомобиль Toyota Soarer под управлением Марии Пановой установил рекорд на дистанции в четверть мили, пусть и неофициальный. Мне бы хотелось участвовать в дрэг-битве и в следующем году, но говорить об этом еще рано. Все будет зависеть от пожеланий наших клиентов и наличия соответствующих проектов.

Участвовавшую в дрэг-битве полноприводную Toyota Soarer называют одним из самых интересных российских проектов. Вы считаете эту машину лучшей работой Total Race? Какие проекты реализуете сейчас?

Говорить о том, лучший ли это наш проект, довольно сложно, у нас много и других интересных работ. Они менее известны, так как сделаны не для дрэг-рейсинга и не так популярны. К примеру, работающая на обычном бензине Honda NSX мощностью 760 лошадиных сил с установленными двумя турбинами – это автомобиль «на каждый день». Или Mazda РХ7 с трехсекционным роторным турбодвигателем. Есть и другие необычные машины.

Total Race участвовала в прошедшем в Техасе Supra Nationals-2008. Какие цели вы ставили, заявляясь на это меропри­ятие? Как оцениваете итоги поездки?

Во время визита в Техас я встречался со многими партнерами и друзьями, разработчиками оборудования и владельцами тюнинг-ателье в США. Также прошел очередные курсы по настройке систем управления двигателей нового поколения. В США наш Toyota Soarer с полным приводом вызвал большой интерес, его активно обсуждают на тематических форумах в Интернете. Сейчас мы заканчиваем новый проект – Toyota Supra с полным приводом, который, возможно, повезем в 2009 году в США, чтобы принять полноправное участие в Supra Nationals. Этот автомобиль будет намного сильнее нашего Toyota Soarer и сможет побороться с самыми быстрыми американскими Toyota Supra на настоящем дрэг-стрипе.