Range Rover Sport встречает 2010 год в отличной физической форме – с новыми лошадиными силами и ловкостью, приобретенной в фитнес-центре «Нюрбугринг».
Если проводить аналогии с легковыми моделями, то в модельном ряду Land Rover топовый Range Rover займет место представительского седана, Land Rover Freelander – хетчбэка гольф-класса, а Range Rover Sport – спорткупе.
Range Rover Sport отличается от обычного Range Rover гораздо сильнее, чем это предполагает имя. Структура кузова – полумонокок с интегрированной рамой – у него такая же, как у Land Rover Discovery 3, но «спортивный» Range Rover намного компактнее «Диско». Уменьшенная по сравнению с Discovery 3 на 14 см колесная база и динамично ниспадающая к корме крыша делают Range Rover Sport строго пятиместным. Хотя вряд ли он продавался бы хуже с двумя сиденьями – или с тремя дверьми, сколько их было у концептуального Range Stormer, представленного в качестве прототипа новой модели в 2005 году.
Так как модели исполнилось всего четыре года, существенно менять внешность Range Rover Sport не стали. Новые более обтекаемые и визуально более «чистые» бамперы, новая оптика спереди и сзади, другая решетка радиатора (теперь в ней строго две перекладины) – достаточно, чтобы новинку можно было отличить по крайней мере спереди. Зато заглянувшего внутрь ожидает сюрприз: интерьер переработан значительно сильнее экстерьера. Линии передней панели стали мягче, широченная наклонная передняя консоль, создающая ощущение спортивного кокпита, теперь словно пронзает переднюю панель снизу – дизайнерское решение, прежде отличавшее только салон Range Rover. Изменилась отделка дверей, сиденья стали еще роскошнее и спортивнее, количество кнопок на консоли уменьшилось, установлен новый многофункциональный руль. Между двумя аналоговыми инструментами панели приборов появился 5-дюймовый TFT-экран информационной системы. Модернизация коснулась даже системы освещения: точечная светодиодная подсветка салона и отдельных деталей интерьера создает вечером совершенно другое настроение.
Как и другие Land Rover 2010 модельного года, Range Rover Sport получил обновленную линейку моторов. Совершенно новый бензиновый V8 разработки Jaguar развивает 375 л. с., а в версии с компрессором – все 510. Интересно, что несмотря на возросшие по сравнению с прежним 4,2-литровым V8 объем и мощность, новый двигатель расходует не больше, а меньше топлива (минус 6,2 процента). Range Rover Sport можно заказать и с дизелем – V6 объемом 3 л, для которого инженеры Jaguar Land Rover разработали оригинальную систему параллельно-последовательного битурбонаддува. Основной турбокомпрессор с переменной геометрией работает один до 2500 об/мин, после чего подключается второй, более компактный. Пока он раскручивается, поток воздуха от него подается на вход первого компрессора, и только после этого система работает как обычная «битурбо». Благодаря новой системе наддува, а также системе впрыска нового поколения, пьезофорсункам и сниженным до 710 об/мин оборотам холостого хода, крутящий момент нового дизеля по сравнению со старым TDV6 2.7 вырос на 41 процент (при 1500 об/мин), а расход топлива сократился на 10 процентов.
Range Rover Sport обладает немалыми внедорожными способностями – как и у других Land Rover, у него есть фирменная система Terrain Response, изменяющая настройки автомобиля в зависимости от дорожного покрытия. Но для покупателей «Спорта» гораздо важнее, чтобы их автомобиль был быстрее на асфальте, поэтому у регулятора системы появилось новое положение Dynamic. Этот режим обостряет реакции автомобиля на нажатие акселератора и поворот рулевого колеса, «зажимает» адаптивные амортизаторы Bilstein DampTronic (такие же, кстати, устанавливаются на самые мощные модели Jaguar – XFR и XKR). Теперь владелец Range Rover Sport не будет чувствовать себя обделенным даже рядом с Porsche Cayenne Turbo, двигатель которого на 40 л. с. мощнее. Проверено Land Rover: Северную петлю Нюрбургринга Range Rover Sport проходит всего на 9 секунд медленнее «перца» из Германии.