Предводитель атлантов

Большой спорт №11(37) Ноябрь 2009
Дмитрий Маслов
О задачах, стоящих перед генеральным директором, и перспективах «Атланта» в Кубке Гагарина Андрей Веревко рассказывает в интервью журналу «Большой спорт».

Назначение Андрея Веревко генеральным директором «Атланта» было встречено болельщиками клуба не слишком позитивно. В отличие от своего предшественника Леонида Вайсфельда, в свое время являвшегося одним из сильнейших в России хоккейных судей, новый глава клуба прямого отношения к популярной игре не имел. Правда, Веревко в течение четырех лет проработал директором «Арены Мытищи», успешно принимавшей матчи чемпионата мира и других крупных турниров.
О том, насколько подобный опыт пригодился на новой должности, задачах, стоящих перед генеральным директором, и перспективах «Атланта» в Кубке Гагарина Андрей Веревко рассказывает в интервью журналу «Большой спорт».

До прихода в «Атлант» вы являлись директором «Арены Мытищи» и по должности плотно соприкасались с работой хоккейного клуба. Что вас больше всего удивило, когда узнали его «изнутри»?

Какая-то часть клубной работы мне была понятна еще в бытность директором «Арены Мытищи», но руководство «Атлантом» – это все же совершенно новый опыт. Я отдаюсь работе полностью, пишу планы, стараюсь воплощать их в жизнь.
Безусловно, не все пока получается, но рядом со мной находятся профессионалы – такие как Равиль Исхаков и Федор Канарейкин, на помощь которых я и опираюсь. В плане административных дел мне все понятно, нам удалось создать хорошо функционирующий механизм, спортивная работа – целиком на плечах коллег. Я изучаю и эту сторону, но пока не вмешиваюсь.

Считаете ли вы оптимальным штатное расписание клуба?

В условиях экономического кризиса необходимо полностью оптимизировать все процессы. От каких-то должностей нам пришлось отказаться. Например, раньше у гендиректора постоянно был персональный водитель, сейчас пользуюсь его услугами только во время длительных командировок, в частности в Ярославль.

Правительство Московской области – основной партнер и акционер клуба. Изменился ли в связи с финансовым кризисом состав спонсоров «Атланта»?

Нам удалось сохранить большую часть наших партнеров, появились и новые, в частности банковские структуры.

В связи с моим назначением на должность генерального директора клуба было немало критики: мол, пришел человек не из хоккейного мира. Я попросил собрать все скептические отзывы, побеседовал с теми, кто был мною особенно недоволен, и они стали моими помощниками. Критики я не боюсь – если она справедлива, буду меняться

Как вы оцениваете правовое поле, в котором вам как гендиректору клуба КХЛ приходится работать? Считаете ли какие-то нормы и запреты избыточными или, наоборот, что-то нужно добавить?

КХЛ существует второй сезон, и определенные противоречия между федеральным законодательством и регламентом лиги действительно есть. Но в целом я считаю, что КХЛ движется в правильном направлении. Необходимо прописывать свое корпоративное право, обязательное для всех – тренеров, игроков и функционеров.

Радует, что мы имеем право влиять на это законодательство с целью его улучшения. Руководство КХЛ достаточно быстро реагирует на пожелания руководителей клубов, уже есть прецеденты изменения регламента. Конечно, если хоккеист или тренер в дальнейшем обратится в суд общей юрисдикции, первостепенными будут считаться федеральные законы. Думаю, со временем полное соответствие между ними и корпоративным правом КХЛ будет достигнуто.

Дивизион Тарасова, в котором выступает «Атлант», значительно уступает дивизиону Боброва по количеству рейтинговых в плане посещаемости команд, что сказывается на доходах клуба от продажи билетов. Вы видите в этом проблему? Не планирует ли «Атлант» инициировать пересмотр распределения клубов по дивизионам?

В подобном составе дивизионов есть как минусы, так и плюсы. Видимо, лига объединила московские клубы в один дивизион, пытаясь сделать первенство максимально интересным для болельщиков. У «Атланта» посещаемость хорошая на всех матчах.

Как-то раз я показывал игрокам фотографии Александра Овечкина, и говорю: «смотрите, к чему надо стремиться». Но не все морально к такому готовы, отвечают: «Это же NHL!» Но ведь и у нас лига серьезная, нужно быть на уровне. Сейчас мы активно занимаемся разработкой «сценариев» матчей, чтобы болельщики приходили на них как на спектакли, шоу, постоянно видели что-то новое, интересное

На вопрос об основных стоящих перед ними задачах, руководители футбольных и хоккейных клубов нередко отвечают: увеличение доли средств в бюджете, которые клуб зарабатывает самостоятельно. Стоит ли подобная цель перед вами? Если да, то в чем видите основные резервы для ее решения? Какие еще вопросы считаете первостепенными для себя как для гендиректора?

В идеале клуб должен быть самоокупаемым. В нынешней ситуации это невозможно, но думаю, в перспективе так и будет. Мы поставили задачу максимально использовать возможности для зарабатывания денег, разработали обширную программу, которую и воплощаем в жизнь. В частности, по-новому фотографируем хоккеистов, создаем новые образы, которые в дальнейшем будут использоваться для постеров и календарей. Перед началом этого проекта я показывал игрокам снимки Александра Овечкина со словами: «Смотрите, к чему надо стремиться». Но не все морально к такому готовые, отвечают: «Это же NHL!» Однако ведь и у нас лига серьезная, нужно быть на уровне. Сейчас мы активно занимаемся разработкой «сценариев» матчей, чтобы болельщики приходили на них как на спектакли, шоу, постоянно видели что-то новое и интересное. В нынешнем сезоне мы не стали повышать цены на билеты, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию. Но если вдобавок к спортивным результатам мы сделаем качественное, востребованное шоу, появится моральное право увеличить стоимость билетов. Работаем и со спонсорами, хотим предоставлять им принципиально новый продукт, чтобы партнеры получали большую отдачу, в том числе благодаря рекламе с участием игроков. «Атланту» исполнилось всего четыре года, так что имидж клуба по большому счету только создается. Появился проект «Атлант-ТВ», после домашних игр стали проводить шоу «После сирены», гостями которого становятся хоккеисты. Планируем организовывать телешоу после выездных матчей, транслирующихся по КХЛ-ТВ, а также в дни, когда проводится по несколько матчей с участием других команд. Еще одна задумка – «КХЛ-бар», начали диалог с лигой о создании совместной программы.

Проводится ли мониторинг того, насколько востребованы подобные идеи?

Мы ведем прямой диалог с болельщиками, стараемся отвечать на все их вопросы, с этого сезона на сайте появился «Фанатский вестник», где поклонники клуба рассказывают о том, как они посещали выездные матчи. «Атлант» помогает им приобретать билеты, а также заказывает автобусы для поездок на игры в города, расположенные относительно недалеко, – Ярославль, Нижний Новгород, Чехов. Это расходная статья бюджета, не приносящая дохода. Я попросил руководителя отдела рекламы Ирину Тихомирову выступить с обращением к болельщикам на клубном сайте с просьбой вносить предложения по улучшению деятельности клуба. Она не верила в эффективность такой меры, но на следующий день принесла целый пакет интересных идей, некоторые из которых уже реализованы. После моего назначения на должность генерального директора было немало критики: мол, пришел человек не из хоккейного мира. Я попросил собрать все скептические отзывы и побеседовал с теми, кто был мною особенно недоволен, и они стали моими помощниками. Критики я не боюсь – если она справедлива, буду меняться.

Перед началом сезона появилась информация о том, что Федор Канарейкин будет совмещать обязанности главного тренера и генерального менеджера, но затем в клуб пришел Равиль Исхаков. Кто отвечает за комплектование команды?

Решения о приглашении того или иного хоккеиста принимаются коллегиально – мною, Канарейкиным и Исхаковым.

Изменились ли финансовые запросы игроков в связи с кризисом?

Николай Жердев, контракт с которым был подписан уже после моего назначения на пост гендиректора, приятно удивил тем, что не поставил во главу угла свои материальные интересы. В конце прошлого сезона КХЛ провела определенные антикризисные мероприятия, в рамках которых произошло снижение зарплат ряда хоккеистов. Игроки отнеслись к этому с пониманием.

Какими итогами сезона 2009/2010 вы будете удовлетворены в спортивном плане?

У нас достаточно сбалансированная команда, при должной работе способная решать самые высокие задачи. Некоторых игроков мы приобрели непосредственно перед началом регулярного чемпионата, а Николай Жердев пришел в команду уже в его ходе. Эти хоккеисты находятся не на пике формы и должны выйти на него по ходу сезона. Говорить о конкретном месте по итогам сезона я бы не хотел, ведь спорт непредсказуем. К примеру, футбольная сборная России проиграла Германии, но чувства полного разочарования нет – выступили достойно. Но все же «достойной игры» для нас…


Как появился ХК «Атлант»

15 июля 2005 года правительство Московской области приняло решение о перебазировании областной команды «Химик» из Воскресенска в Мытищи. Первый матч на «Арене Мытищи» «Химик» провел 15 ноября 2005-го. 2 апреля 2008-го клуб переименован в «Атлант». В августе 2009 года на встрече генерального директора Андрея Веревко с болельщиками было принято решение о том, что историю хоккейного «Атланта» нужно вести со времени перевода подмосковного «Химика» в Мытищи, то есть начиная с сезона 2005/2006. За отчетный период наивысшим достижением «Атланта» стало третье место в первом регулярном чемпионате КХЛ.