Главный показатель успеха футбольного клуба – кубки ведущих международных чемпионатов. Эти трофеи очень желанны: те, кто держит их в руках, уже являются гуру футбола, а их оригинальный дизайн остается в истории навсегда. В борьбе за Кубок Audi, выставленный на Allianz-Arena в Мюнхене в конце июля, приняли участие четыре футбольных клуба: Bayern, Manchester United, Milan и Boca Juniors. К столетней годовщине немецкого автопроизводителя команда дизайнеров из Мюнхена создала 60-сантиметровый трофей из алюминия – Кубок Audi. В итоге он достался номинальным «хозяевам» турнира – игрокам Bayern.
Наряду с логотипами команд, участвующих в чемпионате, на кубке присутствуют логотипы компаний Audi, DKW, Horch и Wanderer. В этом году к 100-летию Audi дизайнеры специально выгравировали их названия с помощью лазера. Традиционно каждый логотип компании олицетворяет одно из четырех колец Audi. Гравировка стала одним из финальных этапов в долгом процессе изготовления кубка.
На начальном этапе был просто огромный алюминиевый лист. Выбор не случайно пал именно на этот материал: «Интеллектуальный и в то же время легкий дизайн с использованием алюминия – это конкурентное преимущество Audi», – уверен Вольфганг Эггер, глава Audi Group Design Center. – Использование именно этого металла символизирует инновационный подход Audi – “Превосходство высоких технологий”».
Потребовалось около десяти часов для того, чтобы придать алюминию элегантную форму. Четыре длинные вертикальные прорези разделяют кубок. «Четыре бренда, четыре кольца, четыре команды – эта тема отражена в лаконичной форме трофея с его четырьмя секциями», – объясняет Эггер. Все алюминиевые части кубка изготавливались и полировались вручную, так же как и логотип Audi, выполненный из металла и инкрустированный в трофей. Команды, занявшие второе, третье и четвертое места, получат такие же кубки, но меньшего размера. Единственное формальное различие между ними – цвет колец Audi. Для занявших второе место он серебряный, третье и четвертое – бронзовый и красный соответственно.