Приемы самбо в жизни и бизнесе. Директор бренда Exeed – о своей ежедневной борьбе с гиподинамией, любви к самбо и мотоциклам и пользе гольфа для позиционирования Exeed на российском рынке

№3(151)_2022
Текст: Мария Филиппова
Будучи кандидатом в мастера спорта по самбо, Геннадий Баранов, директор автомобильного бренда Exeed, к поставленной задаче в бизнесе движется по самбисткой схеме – через «не могу» и «не хочу», боль и ее преодоление, толкая и бросая себя к цели. О том, как поведенческие паттерны сформировали у него занятия спортом и зачем бренду Exeed гольф, Геннадий Баранов рассказал в интервью журналу.

Досье / Геннадий Баранов

  • Родился 9 декабря 1965 года в Королеве
  • Окончил факультет международного права Московского государственного института международных отношений.
  • Работал в автомобильных компаниях: Ford, Porsche, Cadillac, Kia
  • В 2019-м перешел в «Чери Автомобили Рус»
  • Директор бренда Exeed

Автомобили, которые вы продаете как директор Exeed Cars Rus, – великое изобретение человечества, которое подарило нам свободу передвижения. Однако и спровоцировало нас вести сидячий образ жизни. Вот алкогольные компании, например, обязаны призывать к ответственному потреблению алкоголя. Может, и автомобильным стоит предупреждать об опасности гиподинамии?

Отвечая на такой вопрос, надо помнить, что автомобиль – все же не времяпрепровождение или вредная привычка, как алкоголь или табак, а средство для решения тех или иных задач. Средство передвижения из точки А в точку Б. Поэтому странно перекладывать ответственность с пользователя на средство. Автомобильные же компании просто занимаются производством, ведут бизнес и тоже не являются виновной стороной. Мы же не обвиняем телекоммуникационные компании в том, что из-за мобильных телефонов мы перестали друг с другом общаться вживую? Все зависит от человека: захотел увидеть близкого человека, друга – сел в автомобиль и приехал к нему. Чувствуешь, что засиделся, – встань и подвигайся.

Как вы лично решаете проблему сидячего образа жизни? Какое место спорт занимает в вашей жизни? Есть ли у вас личные спортивные достижения?

Не могу похвастаться особыми спортивными достижениями, но стараюсь, чтобы спорт присутствовал в моей жизни постоянно. В детстве, как большинство ребят, которые родились и выросли в Советском Союзе, посещал разные спортивные секции: занимался картингом, тяжелой атлетикой, самбо, дзюдо, борьбой. Одно время даже планировал связать свою жизнь со спортом – стать тренером, но судьба распорядилась иначе.

Сейчас занимаюсь скорее физкультурой. Каждый день просыпаюсь в шесть утра и час-полтора делаю интенсивные физические упражнения. У меня была травма левого колена, поэтому бегать я не могу, но занимаюсь интенсивной ходьбой, что полезнее бега для связок и суставов. Затем идет силовая нагрузка. Все это делаю утром, и так получаю заряд энергии на весь день. Без таких утренних занятий точно бы рассыпался, как инопланетный робот из фильма «Трансформеры».

В течение дня тоже стараюсь двигаться. У меня периодически возникает идея прикрутить турник прямо в офисе, но пока ее и не реализовал. Но иногда отжимаюсь на рабочем месте. И много хожу. У меня электронные часы, которые каждые два часа напоминают, что надо сделать какое-то физическое упражнение. Заметил, что без их сигнала чувствую себя нехорошо – можно сказать, испытываю зависимость от напоминаний и последующих движений. У меня нет внутреннего телефона в кабинете, а у нас два офиса. И когда мне надо что-то обсудить, я не звоню, а иду к коллегам. Так получаю и личный контакт с командой, который мне очень важен для продуктивной работы, и физическую нагрузку.

Внутренний телефон вы специально не поставили в кабинете?

Осознанного решения не было. Так сложилось. А мобильная связь у нас не очень хорошо работает в офисе. Поэтому созданы идеальные условия, чтобы ходить между этажами. И не винить никого в том, что не двигаешься в течение дня.

Спорт влияет не только на тело, но и на психологию – формирует поведенческие паттерны. Может превратить вас в командного игрока или победителя-одиночку, научить жесткому распорядку и планированию. Вы занимались картингом, самбо, дзюдо. Какие поведенческие паттерны приобрели благодаря этим видам спорта?

Занятия самбо и дзюдо действительно повлияли на мой характер. Начал в 12–13 лет, а закончил в 17-летнем возрасте, до окончания школы. В этом возрастном периоде многие привычки как раз и закладываются.

У вас есть разряд?

Да, я кандидат в мастера спорта по самбо. Это контактный вид, с травмами, очень мужской. А мужчины друг друга не жалеют. Хотя сейчас самбо начали заниматься и девушки. В этом жестком виде важно умение терпеть боль, способность преодолевать себя. Многие победы даются тогда, когда ты делаешь через «не могу», «не хочу». И это становится привычкой – толкать себя или брать одно место и швырять вперед.

А еще спорт научил меня фокусироваться на главном. Когда выходишь бороться на татами или на мат, то надо сразу оценить противника, предположить, где у него слабые стороны. И расставить приоритеты соответствующим образом. Так себя веду сейчас в бизнесе.

Есть ли какой-то вид физической активности, который вы бы хотели попробовать, но пока нет времени? Готовы ли вообще расширить круг ваших спортивных увлечений?

Очень хочу попробовать парасейлинг – полет на парашюте, прикрепленном тросом к катеру. Один мой друг этим занимается и выставляет свои фото в соцсетях. Я смотрю и завидую тому, что он вытворяет в нашем возрасте. Тем более что в юности я прыгал с парашютом. В Советском Союзе это была часть военной подготовки для мальчиков. Мы прыгали в Протвино, и мне очень нравилось. А в парасейлинге ты еще можешь делать это на море. Очень люблю водную стихию – она меня успокаивает. Хотя горы тоже обожаю. Там голова прочищается.

Но настоящая моя страсть – мотоцикл, несмотря на то что 30 лет я занимаюсь продажей автомобилей.

То есть вы предпочитаете двухколесное средство передвижения?

Можно и так сказать. У меня макси-скутер Yamaha TMAX 530. Купил его семь лет назад, катался с большим удовольствием. Но в 2020-м, увы, попал в небольшую аварию и повредил левое колено. Поэтому многое сейчас в спорте мне недоступно.

Когда травмируешься, остается смотреть спорт. Вы болельщик?

Да. До сих пор смотрю соревнования по борьбе, дзюдо, самбо. Футболом не слишком увлекаюсь. Уж больно он бизнесовым стал. Но за чемпионатом мира в Катаре следить буду.

А хоккей?

Всегда болею за наших. Мой отец был очень эмоциональным болельщиком. Мы с ним вдвоем смотрели матчи, обсуждали. Это было наше мужское общение.

Летом Exeed стал официальным партнером Agalarov Golf & Country Club. Увлечен ли кто-то из руководства компании гольфом? Или так бренд подчеркивает свой премиальный статус на российском рынке, так как гольф традиционно воспринимается в России как элитарный вид спорта?

Нет, гольфом никто не увлечен. Хотя этот вид спорта мне нравится. Я пробовал играть несколько раз – у меня даже есть домашний набор гольфиста. И поразительно, насколько это сложный спорт: после 15–20 ударов ты весь мокрый от усилий. На утро у меня болели мышцы, хотя считаю себя довольно спортивно подготовленным человеком. Но в гольфе особые движения и, соответственно, задействуются малоиспользуемые мышцы. А за игру проходишь 12–15 километров! А еще там нужны постоянная концентрация, внимание. Гольфист должен быть отчасти шахматистом. И иметь хороший глазомер.

Все эти особенности гольфа бренду Exeed очень подходят. Для нас партнерство с Agalarov Golf & Country Club – это имиджевая история. Мы молодая компания. В 2017 году показали на Франкфуртском автосалоне первый концепткар, а старт продаж начали в Китае через два года. Но несмотря на молодость, бренд активно развивается, показывает хорошую динамику, потому что мы умеем концентрироваться, ставить цель и достигать ее. То же самое делает гольфист на поле. То есть с этим видом спорта нас сближают одинаковые ценности, схожий подход к жизни.

Вы правильно отметили, что гольф – один из элитарных видов. А Exeed позиционируется как премиальный бренд. И через партнерство с гольф-клубом мы хотим донести это послание до наших покупателей. Я уверен, что присутствие бренда Exeed в Agalarov позволит нам привлечь внимание состоятельной аудитории, которая пока не готова воспринимать китайские автомобили как премиальные. В том, что это работает, я уже смог убедиться лично. После подписания договора о партнерстве мы проводили в Agalarov заседание клуба владельцев Exeed. И как раз в это время поиграть в гольф пришел один человек. Увидел нас, поинтересовался, что происходит. Мы с ним хорошо пообщались, он рассказал мне много интересного про гольф и те автомобили, которыми владел. А в конце нашего общения он решил приобрести себе Exeed. Вот это и есть наша цель – обращаться к новой аудитории, налаживать с ней контакты, менять ее отношение к китайским автомобилям. Цель поставлена, а дальше, как на батуте и татами, только вперед.