Напролом по бездорожью

Большой спорт №3 (31) Март 2009
Кирилл Тищенко

Вымышленный агент британской разведки MI6 Джеймс Бонд носил два нуля в своем личном номере как знак обладания особой привилегией – лицензией на убийство. В номенклатуре реально существующего французского автопроизводителя эти цифры указывают на нишевость моделей, стоящих особняком от привычных «мейнстримовых» седанов и хетчбэков. Пока их всего две, и одна из них – первый в истории Peugeot кроссовер 4007. Именно на этой машине мы проехали сотни километров от Эвиана, раскинувшегося на берегу Женевского озера, до Валлуара, последнего населенного пункта перед высокогорным перевалом Галибье (2646 метров).

Агрессия милитаристская и дизайнерская

Внедорожник в модельной гамме Peugeot уже был, но Peugeot P4 появился на свет благодаря госзаказу, а не требованиям рынка. В конце 1960-х командование французской армии решило, что 10 тысяч «джипов», находившихся в ее распоряжении, нуждаются в замене. Для постройки легкого армейского вездехода концерн PSA подыскал партнера – Mercedes-Benz как раз занимался разработкой знаменитого в будущем G-Klasse. От «Гелендвагена» P4 досталась угловатая внешность, но под ней скрывались двигатель, трансмиссия и электрика элегантных седанов 504-й и 604-й серий. Peugeot P4 пытались продавать и гражданским, но обладателями таких автомобилей стали единицы: мешали высокая цена и недостаточно мощный мотор.

Совсем другое дело – Peugeot 4007, выпущенный в 2007 году. В компании прекрасно понимали, насколько важна эта модель для будущего Peugeot: вот уже несколько лет популярность кроссоверов, совмещающих в себе характеристики традиционных внедорожников и легковых машин, растет на всех рынках. Французы не стали разрабатывать новинку на платформе уже имеющейся модели, и несмотря на привычную для поклонников марки четверку в индексе (она обозначает принадлежность к среднему классу по габаритам), Peugeot 4007 имеет мало общего с другими автомобилями компании. Разумеется, в этой машине мгновенно узнается «львиная порода» – взгляд сразу тонет в огромной «пасти» решетки радиатора, огромные лепестки фар простираются на полкапота, как на хорошо знакомых всем моделях 207-й и 308-й серий. Но массивные, точно отфрезерованные колесные арки и строгие линии оформления салона (он, кстати, может вместить до 7 человек) привлекут и тех, кто ценит брутальность традиционных внедорожников. Таким наверняка понравится и то, что теперь существует и вариант Peugeot 4007 с дизельным двигателем – мощным, экономичным, испытанным миллионами километров.

С таким – хоть на край света

История 4-цилиндрового турбодизеля объемом 2,2 литра ведет начало от 2000 года – тогда такой двигатель впервые появился на крупных моделях концерна PSA. Сегодня это один из самых высокотехнологичных силовых агрегатов в мире, который по многим параметрам превосходит бензиновые моторы – в том числе большего рабочего объема и с большим числом цилиндров. Конструкторы немало потрудились над тем, чтобы искоренить недостатки, традиционно ассоциирующиеся с дизельными двигателями (шум, вибрация, «грязный» выхлоп), и максимально раскрыть достоинства мотора на солярке (высокий крутящий момент, экономичность). У блока цилиндров двойные стенки, обеспечивающие звукоизоляцию по принципу всем известного стеклопакета, крышка газорас­пределительного механизма изготовлена из легкого полипропилена со вспененным материалом внутри – эти решения заставили дизель рокотать вдвое тише.

Уравновешивающие валы в картере двигателя делают два круга вращения на каждый оборот коленвала, сдерживая стремление последнего превратить силовой агрегат в небольшой вибростенд. Турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией наддува так легок, что раскручивается до 200 000 об/мин почти мгновенно, накачивая воздух в цилиндры через интеркулер. Система прямого впрыска топлива Bosch® Common Rail™ III поколения подает горючее под давлением 1600 бар. Все эти технологии существенно влияют на кривую графика крутящего момента, стремясь превратить ее в прямую: 80 процентов его максимального значения доступны в диапазоне от 1300 до 4000 об/мин. Это означает, что дизельный двигатель со 156 л. с. разгоняет крупный автомобиль до 100 км/ч за 9,9 секунды – всего на две десятых медленнее, чем бензиновый V6 с 220 «лошадями», а максимальная скорость Peugeot 4007 с таким мотором составляет 200 км/ч – на 10 км/ч больше, чем у версии со 170-сильным бензиновым мотором объемом 2,4 литра.

Обходя бензиновых собратьев в спринтерских забегах и марафонах, дизельный Peugeot не будет страдать от жажды: средний расход его топлива – 7,2 литра на 100 километров, и даже в пробках он не перевалит за 10 лит­ров. Такими темпами опустошает бензобак компактный хетчбэк гольф-класса. Если учесть систему полного привода, в которой задние колеса могут подключаться как автоматически, так и принудительно, дизельный Peugeot 4007 приобретает черты идеального автомобиля для дальних путешествий, в том числе по неизбалованной хорошим асфальтом российской глубинке. Но и в большом городе этот внедорожник с управляемостью седана будет чувствовать себя великолепно. Он двуличен, но это свойство вызывает восхищение и уважение. Совсем как у агента 007.