Вот уже второй год подряд компания «Ниссан Мотор Рус» выступает генеральным партнером-учредителем Nissan Russian Adventure – российского этапа мирового тура по фрирайду, который в этом году прошел в Красной Поляне с 20 по 25 января. Спонсорство Freeride World Tour стало для компании важнейшим пунктом реализации ее главной коммуникационной стратегии – Nissan Sports Adventure. О том, почему Nissan сделала ставку на экстрим и как российский рынок воспринял скорое появление легендарного спорткара GT-R, в интервью журналу «Большой спорт» рассказывает генеральный директор «Ниссан Мотор Рус» Такудзи Фудзии.
Почему бренд Nissan решил обратиться к экстриму, и в частности к фрирайду? Довольны ли вы тем, как идет реализация коммуникационной стратегии Nissan Sports Adventure?
Стратегия Nissan Sports Adventure разработана для людей, ведущих активный образ жизни и жаждущих приключений. Наша задача – позволить им испытать эмоции, схожие с теми, что переживают профессиональные спортсмены-экстремалы. Именно поэтому мы поддерживаем экстрим-контесты, в частности чемпионат мира по фрирайду. Подобные соревнования соответствуют духу тех, кто приобретает наши автомобили 4х4. И мы довольны той отдачей, которую компания получает от реализации Nissan Sports Adventure.
По сравнению с первым, второй Freeride World Tour лишился единственного этапа, титульным партнером которого был не Nissan. Изменились ли из-за этого ожидания, которые компания связывает с этой серией соревнований?
Наши ожидания связаны скорее не с Freeride World Tour в целом, а с его отдельными этапами. Мы помогаем организовать конкретные мероприятия, на которые приходит определенная аудитория – на нее и ориентирована прежде всего наша коммуникационная стратегия.
Какая модель автомобиля Nissan, по вашему мнению, оптимально подходит любителям экстремальных видов спорта, в частности внетрассового катания?
Все наши автомобили 4х4 – Patrol, Pathfinder, X-Trail и Navara. Каждая из этих моделей обладает высокой проходимостью, мощью и большой вместимостью, позволяющей без труда перевозить спортивный инвентарь. А их несколько брутальный дизайн оптимально соответствует духу приключений. Тем же, кто много колесит по городу, могу посоветовать обратить внимание на кроссоверы Murano и Qashqai – эти автомобили идеально подготовлены к городским условиям и при этом способны преодолевать самые сложные дорожные препоны, давая своим владельцам возможность насладиться спортивным стилем езды. Кстати, во время проведения Nissan Russian Adventure все желающие могли лично протестировать X-Trail, Pathfinder, Patrol и Navara. Для этого был возведен специальный парк с искусственными препятствиями – Nissan Adventure Park. Также внедорожники преодолевали вброд естественное препятствие – реку Мзымта.
В 2009 году на российский рынок официально выйдет суперкар Nissan GT-R. Какие надежды вы возлагаете на этот автомобиль?
Nissan GT-R был представлен на Московском автосалоне 2008 года и уже тогда привлек пристальное внимание как посетителей, так и прессы. Этот легендарный спорткар – своеобразный символ Nissan. Мы не делаем никаких бизнес-планов по его продаже, так как это весьма специфическая модель и на российском рынке она будет продвигаться не сразу, а постепенно. Для того чтобы проводить техническое обслуживание Nissan GT-R, нужно оснастить наши дилерские центры особым оборудованием, а это требует времени. Думаю, в ближайшие два-три года мы продадим в России несколько сот Nissan GT-R. Пока же главное для нас – сам факт выхода этого спорткара на российский рынок. Это очень важно для позиционирования бренда.
Существует ли очередь на покупку Nissan GT-R?
К нам часто обращаются желающие приобрести эту модель, однако мы не ведем записей, поэтому я не могу сказать, сколько конкретно человек мечтают о Nissan GT-R. Но уверен, что интерес к автомобилю высокий.
Изменилась ли стратегия компании Nissan Motor Rus в связи с финансовым кризисом?
2009 год будет очень непростым для компании, но я уверен, что мы справимся со всеми проблемами. Продуктовая линейка Nissan выгодно выделяется на фоне конкурентов как в плане представленных на рынке моделей, так и тех, что только готовятся к выходу. Кроме того, уровень доверия российских потребителей к японским брендам традиционно весьма высок. Правда, надо отметить, что на данный момент наибольшим признанием здесь пользуется все же Toyota. Поэтому в долгосрочной перспективе наша главная задача – выход на первое место по популярности среди автопроизводителей. А вот программа-минимум заключается прежде всего в увеличении доли Nissan на российском рынке. Именно это я буду рассматривать в качестве критерия эффективности работы компании, поскольку в условиях финансового кризиса строить планы насчет роста продаж не слишком корректно.
Какими видами спорта вы занимаетесь или интересуетесь как болельщик?
В течение всего года я плаваю, а зимой катаюсь на лыжах. Правда, фрирайдом не увлекаюсь, да и на сноуборд никогда не вставал. Но сам дух экстрима, страсть к приключениям мне очень близки – подумываю о том, чтобы прыгнуть с парашютом или заняться альпинизмом. Я жил в Японии, Франции, Швейцарии, США и вот теперь приехал в Россию – в каждой из этих стран популярны разные виды спорта. Когда работал в Детройте, где базируются сильные клубы NBA и NHL, интересовался баскетболом и хоккеем. В целом же слежу за тем, что происходит в футболе и регби. Меня весьма впечатлило выступление сборной России на чемпионате Европы 2008 года.