Шведский автопроизводитель Volvo неразрывно связан с парусным спортом:
18 лет компания была титульным спонсором кругосветной регаты The Ocean Race, самой сложной и престижной, которая с 2001 по 2019 год называлась Volvo Ocean Race. Под парусом ходит и глава Volvo Car Russia Вим Маес. О том, почему он выбрал именно этот вид спорта, и своих планах совершить кругосветное путешествие господин Маес рассказал «Большому спорту».
Вы занимаетесь парусным спортом. Ваша любовь к нему обусловлена длительной работой в Volvo и участием марки в Volvo Ocean Race? Или есть какие-то другие причины, по которым вы заинтересовались этим видом?
В девятилетнем возрасте я впервые побывал в летнем лагере, где можно было заниматься парусным спортом, и сразу почувствовал страсть к нему. Следующие шесть лет я проводил летние каникулы на берегу Северного моря, на курорте Ньивпорт, и продолжал совершенствовать навыки хождения под парусом. Начал участвовать в небольших регатах, в том числе на катамаране «Торнадо», а в 17-летнем возрасте получил диплом инструктора, стал обучать детей и взрослых, делиться с ними своей любовью к ветру и морю. Когда я пришел в Volvo, то, конечно, был очень вдохновлен тем фактом, что компания является спонсором регаты Volvo Ocean Race. Кроме того, эта гонка помогала мне и в работе. Ведь для участия в ней спортсменам нужны лидерские качества, а также умение эффективно работать в команде, стратегическое и тактическое мышление, способность выходить за пределы зоны комфорта, стойкость и упорство. И это все направляло меня в моей профессиональной карьере.
Volvo всегда объясняла свое спонсорство Volvo Ocean Race высоким командным духом, который присущ парусному спорту и имеет большое значение для этой компании. Чему это вас научило? Какой духовный урок вы извлекли для себя?
Говорят, что лидер получает ту команду, которую заслуживает. Когда речь идет о команде-победителе, это становится еще более актуальным. Каждый член команды играет равноценную и значимую роль в достижении конечного результата независимо от возложенной на него задачи. Мне посчастливилось выучить этот урок на собственном опыте. На корабле может быть только один капитан, который видит всю картину и чье слово должно быть решающим в случае возникновения какой-либо неопределенности. Важно, чтобы между капитаном и членами команды существовало безоговорочное доверие и взаимодействие.
Что касается влияния внешних факторов на твою лодку, идущую в море под парусом, то я усвоил вот что: важно оставаться начеку, быть собранным, проявлять уважение к силам природы (ветру и воде) и всегда стараться воспринимать процессы в более широком контексте, смотреть на них со стороны. Есть такое хорошее выражение про то, как дойти до цели и добиться успеха: «Ты не можешь изменить направление ветра, но ты можешь изменить положение своих парусов».
Вим Маес в офисе и Вим Маес под парусами – разные люди? У вас есть какие-нибудь черты характера, которые вы обнаружили в себе благодаря парусному спорту?
Хочется верить, что между ними нет больших отличий. На воде я получаю энергию от открытого пространства – воды и неба и того факта, что, будучи отделен от суши, могу успешно состязаться с силами природы. В офисе моя команда питает меня энергией, чтобы эффективно работать, ставить перед собой сложные задачи и успешно их выполнять. Я считаю, что обе ситуации – на воде и в офисе – также объединяют момент соревнования с самим собой, который присутствует и там и здесь. Мое соревновательное мышление позволяет мне оставаться начеку, но иногда я из-за этого становлюсь нетерпеливым. Хорошая новость заключается в том, что, став более опытным, я научился лучше справляться с этой особенностью.
Какие у вас личные достижения в парусном спорте?
Успешная сдача экзамена на инструктора по парусному спорту в возрасте 17 лет стала для меня настоящим поводом для гордости. Спустя много лет я был счастлив оказаться на борту одной из яхт Volvo Ocean Race – Groupama 4, ведомой выдающимся шкипером Франком Каммасом, которая выиграла регату 2011–2012. Я принимал в ней участие в одной из портовых гонок и наблюдал, как Франк действовал в качестве лидера команды. Еще одно личное достижение – мое плавание на Pen Duick II во французских водах вокруг Лорьяна в память об Эрике Табарли, он для меня один из образцов для подражания в яхтенном спорте.
Какие спортивные цели вы ставите перед собой?
Хотел бы однажды совершить кругосветное путешествие с остановками в тех местах, где у меня есть друзья, партнеры и единомышленники. Моя миссия была бы тройной: собрать средства на благотворительность; вернуться домой с практическими знаниями о флоре и фауне океанов; поделиться своими наблюдениями о том, как загрязнение воды человеком влияет на жизнь Мирового океана, и идеями о том, как с этим бороться.
В феврале вы переехали в Москву. Вы уже нашли место для хождения под парусом? Или, может, сменили свой вид спорта? Что вы думаете о спортивной инфраструктуре в Москве, была ли у вас возможность ознакомиться с ней поближе?
Поскольку я недавно переехал в Москву, то изучил возможности только в городе и Подмосковье, например, в яхт-клубе «Марина». С нетерпением жду, когда смогу заняться парусным спортом и в других регионах России.