Алексей Столяров – о следовании трендам, жертвах во имя популярности, «Гонке героев» и правильной спортивной одежде

№5(147)_2021
Текст: Дмитрий Маслов Фото: из личного архива Алексея Столярова
Он не демонстрировал выдающихся спортивных результатов, но сделал для популяризации спорта больше многих олимпийских чемпионов. На встречу с ним приходят тысячи фанатов во многих городах России. Алексей Столяров – самый популярный в России спортивный блогер с более чем 3 млн подписчиков на YouTube, супруг создательницы «Гонки героев» и дочери министра обороны России Ксении Шойгу, создатель бренда одежды EAZYWAY. В интервью «Большому спорту» Алексей рассказывает о своей деятельности во благо спорта и делится амбициозными планами.


Чем вы занимаетесь в первую очередь?

Популяризирую спорт в России. Считаю себя одним из крупнейших блогеров в стране, который задает тренд молодежи. Не просто рассказываю про звезд, даю ребятам возможность объединения. Тем, у кого нет финансовых возможностей. Они начинают понимать, зачем заниматься спортом, и приходят к занятиям. Мне часто пишут в директ, говорят при личном общении, что именно я мотивировал на тренировки. В регионах на встречу со мной приходят по 300–400 человек. Для России это внушительная цифра, учитывая, что нет подарков, розыгрышей призов и тому подобного. 


То есть вы прежде всего блогер?

Да. Я осмелился написать в шапке «Спортивный блогер № 1 в России». Слово «предприниматель» мне не нравится. Считаю, что Дмитрий Портнягин его испортил. Понятие «бизнесмен» мне ближе. Сейчас я развиваю историю про то, что блогер не только снимает ролики, но и является бизнесменом. Говорю об этом не только подписчикам, но и коллегам. 

Второе. Я развлекаю людей на своем YouTube-канале. Спорт в чистом виде был снят «вдоль и поперек», поэтому ищу нестандартные подходы, чтобы заинтересовать аудиторию. 

Третье. У меня есть собственный бренд одежды EAZYWAY, который набирает обороты. Понимаю, что еще три-четыре года смогу быть актуален со своими роликами, потом объективно стану старым. Появляются молодые ребята, тиктокеры, угнаться за которыми сложно. Поэтому нужен другой бизнес. Надеюсь, со временем бренд будет претендовать на звание экипировщика Олимпийского комитета России. В ближайшей перспективе – сотрудничество с федерациями по видам спорта. Хочется стать российским аналогом Gymshark, британского бренда, который одевает некоторые нацио­нальные сборные по плаванию, прыжкам в воду.


В юности вы профессионально бегали спринт…

Я чемпион России по легкой атлетике, это было в 2008 году. Окончил Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, бабушка – заслуженный тренер России по фигурному катанию, близкая подруга Тамары Москвиной. В детстве часто общался с ней и Игорем Москвиным. Так что спорт мне близок с юных лет. Сейчас стараюсь его популяризировать. 


Фигурное катание приносит России медали топ-турниров, а вот в легкоатлетическом спринте белому мужчине сложно рассчитывать на высокие результаты. Как вы попали в этот вид спорта? 

Бабушка в пять лет поставила меня на коньки и сразу сказала, что чемпионом мне не стать. Занялся легкой атлетикой. В 18-летнем возрасте на Европейском юношеском олимпийском фестивале норвежец африканского происхождения привез мне «трамвайную остановку». И я понял, что достиг своего максимума в беге. Не понимаю россиян, кроме Сергея Шубенкова, которые бегают спринт.

Я ушел в фитнес, бодибилдинг – интерес тогда рос, были деньги, красивые девушки. Выигрывал местные соревнования, но понял, что слишком много в этом виде фармакологии, а это большой вред для здоровья, как и постоянно «сушиться». Друзья предложили создать фитнес-блог для привлечения клиентов. В какой-то момент стал лучшим тренером сети, но перспективы роста казались неясными. Мой друг фокусник Александр Муратаев сказал: «Тебе 24, и к 30 годам ничего не изменится. Ты как вел 10 тренировок в день, так и продолжишь просто из-за ограниченности временных ресурсов. Доход не увеличится в геометрической прогрессии». Так я понял, что нужно заняться блогерством. Было сложно собрать команду, работать на камеру, набрать первые 100 тыс. подписчиков. Сейчас их более 3 млн, мы являемся самым популярным в России авторским спортивным каналом, по миру идем в топ-20. 

Каждый день у меня спрашивают, откуда столько энергии. А как по-другому? Есть ощущение, что, если не поеду на встречу, не сниму ролик, буду чувствовать себя плохо. Мне в этом плане непонятны футболисты: как можно быть популярным, много зарабатывать, а потом в одночасье сдуваться как мыльный пузырь?


Создается ощущение, что ваши ролики рассчитаны в первую очередь на подростков. Ваш возраст увеличивается, а зрителей? Предполагается, что они взрослеют?

Мы снимаем не для детей, считаю подростков движущей силой общества. Однажды мы ждали машину на Пражской. Навстречу идет здоровый парень, выше меня ростом. Подходит, говорит: «Леха, я вырос на твоих роликах! Давай сфоткаемся!» Помощница замечает: «Алексей, понимаешь, насколько ты старый?» Моя глобальная задача – стать чуть ли не министром спорта и многое изменить в этой сфере. И люди, которых я «выращиваю», в дальнейшем меня поддержат. 

Я не Юрий Дудь, объективно нет столь интересных гостей. Хотя была коллаборация с Бастой, появятся и другие совместные проекты со звездами постарше. Так наша аудитория прирастет более взрослыми людьми. 


В рамках одного проекта вы несколько дней подряд сидели на одном типе питания, не всегда здоровом. Чем готовы пожертвовать ради славы?

Многим. При неправильном питании ухудшается физическая форма, о чем подписчики тут же сообщают. Вернуть себя в норму сложно, но я стараюсь, тренируюсь усердно, все по-настоящему. 



Вы занимаетесь триатлоном, но для этого вида спорта обладаете слишком объемной мускулатурой. Готовы «сушиться»?

Ксения Шойгу – президент Федерации триатлона России, так что я вынужден заниматься этим видом спорта. Если же говорить серьезно, он мне нравится: можно заниматься где угодно. Дома есть велотренажер и беговая дорожка, в бассейн ходим. Триатлон куда интереснее, чем тренажерный зал. Хотя, признаюсь, после занятий легкой атлетикой считал, что в бег не вернусь. Для того чтобы подготовиться к соревнованиям по триатлону, мне надо сбросить килограммов десять. Тренер Кирилл Голдовский, работающий и с национальной сборной России, готовит меня очень аккуратно. Как спринтер я больше бегал на тренировках разве что трех-четырехкилометровые кроссы, сейчас же иногда по 21 км преодолеваю. По плаванию у меня отдельный тренер – девушка. Научила меня правильно дышать. Ощущение прогресса восхитительно. 


Расскажите, как родилась идея «Гонки героев»?

Ее автор – Ксения Шойгу, которой удалось военно-прикладную историю про ГТО переформатировать в спортивно-развлекательную. Конечно, имелись и возможности. Ксения училась в МГИМО, решила поднимать любительский спорт на новый уровень. Я каждый раз удивляюсь, сколько людей готовы приехать за 70 км в Балабино, платить за участие. Я амбассадор «Гонки героев» и считаю, что Ксения – единственный человек, который правильно продвигает любительский спорт в России. В моей юности половина участников любительских стартов сходила с дистанции почти сразу, в «Гонке героев» финишируют почти все, потому что все классно организовано, людям интересно. Моя задача – помогать онлайн, можем объединять людей: я – в интернете, Ксения – вживую. 


Если говорить о спортивном аспекте, чтобы выиграть «Гонку героев», надо быть кем?

Лыжником. Они очень выносливые и обычно побеждают. Возможно, потому, что постоянно работают палками. Легкоатлеты лыжникам проигрывают на препятствиях. «Гонка героев» на международном уровне успешно конкурирует со Spartan Race, и в обеих на ведущих позициях лыжники. 


Как появился бренд одежды EAZYWAY?

Идею подсказал Ярослав Андреев. Познакомил меня с Сергеем Гвоздовским, и мы втроем месяцами обсуждали будущий продукт. Наконец запустились, раскрутились. Сейчас у нас офисы в Киеве, Минске и Москве. Пытаемся начать сотрудничество с федерациями. Сергей и Ярослав – серьезные бизнесмены, которые умеют считать деньги, а я занимаюсь продвижением. Списываемся каждый день, по-прежнему фонтанируем идеями. Когда видишь жену олимпийского чемпиона Никиты Нагорного Дарью в EAZYWAY, вера в то, что занимаешься крутым проектом, возрастает. 

Сначала мы просто хотели производить одежду и имели для этого необходимые мощности. За ориен­тир взяли Gymshark – народный бренд, который поднялся за счет блогеров. Я подписан на соцсети всех основателей Gymshark и скажу, что они ведут их скучновато, у нас движухи больше. Nike – моя давняя любовь, ношу только их кроссовки, нравится позицио­нирование бренда. На российские компании мы не ориентируемся, тот же FORWARD делает одно и то же 10 лет – не понимаю, как так можно. 

Пока мы ставим на женскую коллекцию: заметили, что девушка, условно, покупает семь легинсов в год, а парень – одни шорты и носит, пока не порвутся. В то же время EAZYWAY разрабатывает коллекцию в стиле casual. 



Кто идеальный бренд-амбассадор EAZYWAY?

Структурно – Дарья Нагорная или Аня Pokrov, девушка узнаваемая, красивая и спортивная. Блогеры, у которых много подписчиков. Но не условная Ольга Слуцкер. В идеале мы хотим побороться с ZASPORT за звание генерального партнера Олимпийского комитета России. У нас народный бренд, хочу, чтобы сборная России одевалась красиво. 


Каким вы хотите видеть себя через три года?

Раньше я говорил, что хочу создать семью. Теперь она у меня есть. Надеюсь, мы будем счастливы, друзья останутся рядом, а развитие бизнес-проектов пойдет в том же темпе. Буду рад, если EAZYWAY станет экипировщиком олимпийской сборной России. О контенте YouTube-канала говорить не готов: блогеры следуют тенденциям. Что будет в тренде, о том и буду снимать. Хотим делать материалы с самыми востребованными российскими спортсменами – Александром Овечкиным, Петром Яном… Если они ответят нам взаимностью, станем их снимать.