Начнем с главной «обновки». Большинство предлагаемых на российском рынке автомобилей сейчас оснащаются роботизированными или бесступенчатыми трансмиссиями, конструкция которых обеспечивает повышенную экономичность. Но среди опытных автовладельцев по-прежнему сильна любовь к автоматической коробке передач классической конструкции – с гидротрансформатором для плавной передачи момента от мотора к трансмиссии и планетарным механизмом передач. Такие АКП традиционно очень надежны, а лучшие образцы обеспечивают высокую топливную эффективность за счет большего количества ступеней и продуманного алгоритма их переключения.
Досье \ EXEED TXL
У обновленного EXEED TXL посвежели внешность и салон, но намного важнее изменения «под капотом»: 8‑ступенчатый «автомат» классической конструкции – это действительно приятный сюрприз для российского автолюбителя и существенное преимущество перед конкурентами.
Четыре миллиона доказательств надежности
Начнем с главной «обновки». Большинство предлагаемых на российском рынке автомобилей сейчас оснащаются роботизированными или бесступенчатыми трансмиссиями, конструкция которых обеспечивает повышенную экономичность. Но среди опытных автовладельцев по-прежнему сильна любовь к автоматической коробке передач классической конструкции – с гидротрансформатором для плавной передачи момента от мотора к трансмиссии и планетарным механизмом передач. Такие АКП традиционно очень надежны, а лучшие образцы обеспечивают высокую топливную эффективность за счет большего количества ступеней и продуманного алгоритма их переключения.
К последним относится и «автомат», который отныне устанавливается на все версии EXEED TXL с 2‑литровым турбированным двигателем. Этот современный агрегат с восемью ступенями – собственная разработка китайского бренда, но с комплектующими от ведущих глобальных поставщиков, таких как Valeo и Continental. АКП «переваривает» 375 Н·м 2‑литрового двигателя с запасом, так как рассчитана на максимальный крутящий момент в 440 Н·м. Надежность новой коробки передач подтверждают и результаты испытаний, в ходе которых более 200 автомобилей без поломок преодолели более 4 млн км по пересеченной местности. Дополнительные ступени АКП помогают не только экономить топливо, но и обеспечить убедительную динамику: до 100 км/ч почти двухсотсильный кроссовер разгоняется за 8,7 секунды.
Есть приятные новости и для тех, кто предпочтет более доступные версии с двигателем объемом 1,6 л. Его мощность подросла на 8 л. с. (до 194 л. с.) и теперь сравнима с показателями 2‑литрового мотора. «Младший» агрегат по-прежнему компонуется с 7‑ступенчатым преселективным «роботом», диски сцепления которого работают в масляной ванне для повышенной долговечности.
Snapdragon, массаж и «суперкаровский» интерьер
Один из столпов комфорта в современном автомобиле – это мультимедийная система с внятным интерфейсом, премиальным звучанием и без «тормозов» в работе. С этим у EXEED TXL и так все было в порядке, а стало еще лучше. За быстродействие бортовых систем теперь отвечает новейший процессор Snapdragon с восемью ядрами. Аудиосистема собственной разработки LION MELODY как на люксовых автомобилях, с 23 динамиками и системой активного шумоподавления. Управлять развлечениями и информацией можно с сенсорного экрана диагональю 12,3 дюйма, образующего единую элегантную консоль с ЖК-панелью приборов такого же размера.
Не забыты и традиционные ценности: сиденья стали еще комфортнее благодаря дополнительным электрорегулировкам и обогревам, для водителя предусмотрены даже вентиляция и массаж. Но, пожалуй, первое, что бросается в глаза в обновленном салоне, – это центральный тоннель, с которого исчезла рукоять АКП (она теперь под рулем). С передней панелью тоннель теперь связывает не сенсорный пульт, а изысканной формы консоль с «подвешенными» элементами управления климат-контроля, чем-то напоминающая модные сейчас «парящие» мосты. Она словно перекочевала в салон EXEED TXL из суперкара за пару миллионов долларов. Точно не то, что ожидаешь увидеть в среднеразмерном кроссовере!