«Газпром»
Транснациональная энергетическая компания поддерживает десятки спортивных проектов. Прежде всего это Олимпийский комитет России и клубы по игровым видам из Санкт-Петербурга – футбольный, баскетбольный, волейбольный и гандбольный «Зениты», а также хоккейный СКА. Все они входят в число сильнейших в России, обладают развитой инфраструктурой и вертикалью, включающей команды низших дивизионов и молодежных лиг, а также детские спортивные школы.
© Михаил Киреев / РИА Новости
«Газпром» является генеральным партнером Всероссийской федерации плавания, поддерживая как структуру в целом, так и организуемые ею мероприятия. В художественной гимнастике спонсируется крупный международный турнир «Кубок чемпионок – Газпром», в парусном спорте – яхт-клуб Санкт-Петербурга, в автоспорте – ралли «Шелковый путь». Реализуются десятки спортивных благотворительных проектов в массовом и детском спорте. Самый масштабный – «Футбол для дружбы». В его рамках проводятся детские турниры и спортивно-образовательные мероприятия в разных странах. Программу «Футбол для дружбы» поддерживают FIFA и UEFA, Олимпийский и Паралимпийский комитеты, а также звезды футбола, среди которых Игорь Акинфеев, Андрей Аршавин, Витор Байя, Юлиан Дракслер, Дидье Дрогба, Рикарду Карвалью, Роберто Карлос, Икер Касильяс, Александр Кержаков и Марко Матерацци. Проект удостоен международных и национальных наград в области развития спорта, социальной ответственности и коммуникаций. Три проекта «Футбола для дружбы» включены в Книгу рекордов Гиннесса: за самую многонациональную футбольную тренировку в мире, за самое массовое футбольное онлайн-мероприятие на планете и за наибольшее число пользователей на виртуальном стадионе.
ВТБ
© Пресс-служба ООО «ВТБ Арена»
Самый известный спортивный проект группы – титульное спонсорство баскетбольной лиги, объединившей 14 ведущих баскетбольных мужских клубов из России, Беларуси и Казахстана. Единая Лига ВТБ является одним из сильнейших клубных турниров мира и помимо высокого уровня организации отличается креативным подходом к продвижению. Так, ежегодный Матч звезд лиги в 2024 году прошел под девизом «Баскетбол – это искусство», а в приуроченных к нему мероприятиях приняли участие такие партнеры ВТБ, как Пушкинский музей, Театр балета Бориса Эйфмана и Санкт-Петербургская филармония им. Шостаковича.
ВТБ в значительных объемах помогает и другой игре с мячом, являясь генеральным спонсором Всероссийской федерации волейбола, а также мужской сборной страны по этому виду спорта.
Из российских клубов по олимпийским игровым видам ВТБ традиционно поддерживает московское «Динамо», являясь генеральным спонсором футбольного и хоккейного клубов. Оба они играют на «ВТБ Арене» – спортивном сооружении, в котором под одной крышей разместились футбольные и хоккейные стадионы, а также торговый комплекс.
Банк ВТБ с 2005 года выступает генеральным спонсором самого успешного российского проекта в автоспорте – раллийной команды «КАМАЗ-мастер», которая многократно побеждала в ралли «Дакар» и «Шелковый путь».
«Ростех»
© Виталий Невар / РИА Новости
В профессиональном спорте госкорпорация поддерживает калининградский футбольный клуб «Балтика», домашний стадион которой переименован в «Ростех-Арену», а также Федерацию велосипедного спорта России. Председателем попечительского совета этой организации является Сергей Чемезов.
При этом самые масштабные мероприятия «Ростеха» связаны с корпоративным спортом. Оператором большинства из них выступает Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Трудовые резервы», у истоков возрождения которого стояла корпорация. Создана своя хоккейная лига, проводятся соревнования по более чем 30 видам спорта. В частности, на предприятиях «Ростеха» организуются состязания по силе удара и боксу «Ударная десятка», победители которых приезжают на финальный турнир в Москву.
«Ростех» традиционно выступает стратегическим партнером корпоративных игр. В летних и зимних соревнованиях участвуют тысячи спортсменов-любителей, представляющих десятки дочерних компаний. С недавних пор соревнования подобного формата проводятся и по шахматам. «В корпорации принято положение о спорте, в котором прописаны целевые показатели, – рассказал “Большому спорту” помощник генерального директора госкорпорации Сергей Мясников. – Научно доказано, что физическая активность продуктивно сказывается на умственной деятельности. Плюс улучшение горизонтальных связей внутри коллектива, спорт объединяет».
Сбербанк
© Максим Богодвид / РИА Новости
Банк был партнером Олимпийских игр в Сочи, а в нынешнем году поддержал другое знаковое событие – «Игры Будущего». «Инновационный формат фиджитал-игр, совмещающий цифровые и классические виды спорта, позволяет участникам развиваться гармонично и прокачивать как креативное мышление, так и цифровые навыки. Именно поэтому мы выступили партнерами международного фиджитал-турнира “Игры Будущего” в Казани», – заявил вице-президент Сбербанка Петр Колтыпин. Делая ставку на новые форматы, организация также поддерживает соревнования по киберспорту.
Сбербанк занимается строительством спортивной инфраструктуры и проводит масштабные соревнования для своих сотрудников. Дочерние компании спонсируют нишевые спортивные турниры. Есть и массовый общероссийский спортивный проект – «Зеленый марафон». В нынешнем году праздник бега состоится в 11‑й раз и пройдет 1 июня, в День защиты детей, в более чем 60 городах России. В общей сложности на старт выйдут свыше 10 тыс. человек. Для некоторых дистанций предусмотрены стартовые взносы, а собранные средства пойдут на благотворительность.
«Мир»
© Пресс-служба НСПК
Платежные системы традиционно активны в области спортивного спонсорства и до февраля 2022 года конкурировали между собой за право сотрудничать с самыми популярными в России спортивными лигами. После ухода из страны Visa и Mastercard «Мир» смог заключить контракты и с футбольной премьер-лигой, и с Континентальной хоккейной лигой. Поддерживается и Федерация фигурного катания на коньках России – этот вид спорта также в топе по посещаемости соревнований. Став, по сути, монополистом, платежная система сделала ставку на продвижение карт как средства платежа. В частности, на это направлена акция «С картой билеты дешевле», в рамках которой болельщики могут получить кешбэк 10% за каждую вторую онлайн-покупку билетов на матчи футбольной премьер-лиги по карте «Мир». Еще одно направление работы – активности для болельщиков перед играми и в перерывах матчей с целью формирования лояльности к бренду. «Мы поняли, что нужно проработать семейный сегмент болельщиков, которым нравятся любые предматчевые активности, а также развлекательные программы. Кроме того, в спортивной коммуникации брендов все категории болельщиков ценят атмосферу – предвкушение матча, праздника, тепло, уют и семейные ценности», – утверждает директор по маркетингу и коммуникациям платежной системы «Мир» Наталья Пейсахович.