Премиальность в каждой цифре. Новый внедорожник JAECOO J8 впечатляет цифрами и соблазняет комфортом

№3(159)_2024
Текст: Кирилл Тищенко
Флагманский внедорожник молодого автобренда JAECOO настолько продвинут технологически, что разговор о нем хочется начать с характеристик процессора. Но JAECOO J8 – не просто сумма впечатляющих характеристик: этот автомобиль способен покорять на уровне чувств.

Досье \ JAECOO J8

  • Двигатель: бензиновый 2.0 AWD, 249 л. с., 385 Н·м
  • Коробка передач: роботизированная, 7 передач
  • Максимальная скорость: 205 км/ч
  • Разгон 0–100 км: 8,5 с

Возможно, пройдет еще немного времени, и покупателей автомобилей характеристики бортового процессора будут интересовать больше, чем лошадиные силы и ньютон-метры. «Простите, какая мощность у вашего JAECOO?» – «Три гигагерца!» Время разгона до «сотни» и отклика на педаль газа в пробках уже неактуально, а вот подвисающая мультимедийная система может конкретно потрепать нервы.

Восьмиядерный внедорожник

Цифровых неврозов у владельцев JAECOO J8 точно не будет – его бортовая электроника «летает» благодаря флагманскому для нынешнего поколения автомобильных процессоров чипсету Snapdragon 8155, с которым «свайпать», «скроллить» и «тапать» можно так же быстро, как на мощном смартфоне последнего поколения. В придачу к «кристаллу» по восемь ядер идут 16 гигабайт оперативной памяти и 128 постоянной – еще недавно такими характеристиками хвастались ультрабуки.

После включения зажигания система загружается за 4 секунды, а время отклика на прикосновение к сенсорному экрану составляет 0,03 секунды. Сенсорный дисплей вместе с цифровой кастомизируемой панелью приборов образуют единый цифровой кокпит, который можно смело называть цифровой гостиной после включения проекционного дисплея – оптическая диагональ изображения на нем составляет 50 дюймов, как у приличного ЖК-телевизора.

Понятно, что вычислительной мощи хватает и на функции автопилотирования – интеллектуальных ассистентов, способных частично или полностью заменить водителя в различных дорожных ситуациях, у JAECOO J8 более 20. Адаптивный круиз-контроль, ассистенты смены полосы и предотвращения выезда с нее, автономная система экстренного торможения – в хорошую погоду на дорогах с видимой разметкой внедорожник способен ехать более-менее автономно. Только не забывайте, что у фронтальной камеры и радаров есть ограничения по зоне видимости: лучше заранее узнать о них из инструкции.

Четыре муфты и семь передач

Называя JAECOO J8 внедорожником, мы не кривим душой. Модель изначально предлагается с полным приводом, а клиренс составляет внушительные 210 мм – давно ли вы встречали такое на кроссоверах? Разумеется, подключением задней оси также управляет электроника, делающая JAECOO J8 полноприводным через 0,1 секунды после начала пробуксовки передних колес.

Выпустив автомобиль с такими показателями на преимущественно моноприводном рынке, можно было почивать на лаврах, но конструкторов JAECOO было не остановить (и хорошо, что это не стало делать их руководство). Доплатив за топовую версию, вы получите полноприводную систему другого уровня: с четырьмя муфтами для распределения момента между колесами вместо одной. Такая схема позволяет реализовать торк-векторинг – управление вектором тяги, помогающее эффективнее преодолевать не только бездорожье, но и скоростные виражи. Почти раллийный болид, тем более что тяги у JAECOO J8 предостаточно: двухлитровый турбомотор выдает 249 л. с. и 385 Н·м. Достаточно, чтобы разогнать почти пятиметровый автомобиль до 100 км/ч за 8,5 секунды. Обеспечить бесшовный разгон, а заодно и сэкономить топливо помогает высокоэффективная роботизированная коробка передач Getrag с двумя сцеплениями и семью передачами. О плавности работы этого «робота» можно не беспокоиться – его работа по переключению скоростей совершенно незаметна в любых условиях.

Шесть чувств активированы успешно

Может показаться, что JAECOO J8 – это такой технологический tour de force, витрина достижений нового бренда, созданная с целью потрясать воображение цифрами характеристик и преодолевать скоростные трассы и бездорожье на грани дозволенного физикой. Но в повседневной жизни это покладистый автомобиль, чье основное предназначение – дарить комфорт и люксовые ощущения водителю и пассажирам.

Внешне это классический двухобъемник с гармоничными пропорциями и в меру консервативной, без двойной оптики, фронтальной частью. Ключевая деталь экстерьера – это внушительная решетка радиатора с вертикальными ламелями, настоящий фронтон в стиле самых люксовых представителей автопрома. Лоска добавляют массивные 20‑дюймовые колеса, крыша контрастного окраса и выдвижные дверные ручки – их сервомеханизм развивает усилие в 10 кг, поэтому проблем не должно возникнуть даже после типичных для России ледяных дождей.

Салон встречает обилием натуральной кожи наппа, замшей, которой обтянут даже потолок… и приятным ароматом. Помимо системы очистки воздуха здесь установлен ароматизатор, для которого можно выбрать в меню мультимедиа один из трех запахов – «свежий», «релакс» или «бодрящий». Передние кресла помимо электрорегулировок снабжены обогревом, вентиляцией и массажем, а для пассажирского предусмотрена оттоманка с выдвижным упором для ступней. Обитатели заднего ряда могут регулировать наклон спинки и спасаться от жары или любопытных взглядов за рулонными шторками. Багажник объемом 717 л отделан мягким ворсом и вместит все необходимое для дальних вояжей.

Мы не зря упомянули о шести чувствах: JAECOO J8 старается произвести впечатление даже на вестибулярный аппарат, и это ему удается благодаря электронно-управляемой адаптивной подвеске. Она непрерывно меняет характеристики амортизаторов, добиваясь стабильного положения кузова при преодолении неровностей, в поворотах, при разгонах и торможениях. Откинувшись в кресле-оттоманке, вдыхая расслабляющий аромат, можно предаться ощущению полета над дорогой и забыть на время о гигагерцах, тапах и свайпах. Разве не в этом и заключается подлинный премиум?

Jaecoo J8 вполне можно назвать витриной достижений нового автобренда. Но на самом деле главное предназначение автомобиля – дарить комфорт и люксовые ощущения водителю и пассажирам