В начале работы под франшизой предпринимателю нужно заплатить разовый паушальный взнос, а после ежемесячно отчислять роялти – определенный процент от выручки. И бизнесмен ожидает, что польза и прибыль от покупки франшизы с лихвой покроют эти затраты. Рассмотрим, как получается сэкономить и зарабатывать больше на разных этапах проекта за счет надежного партнера. Перед стартом работы соло-предпринимателю нужно провести анализ отрасли, понять уровень проникновения фитнес-услуг в локации, составить бизнес-план и финансовую модель, найти помещение для клуба и оценить его перспективы с точки зрения проходимости. Также обязательно вложиться в разработку нового бренда и его продвижение. В случае с известной франшизой эти вещи обычно входят в стартовый пакет для партнеров. Тут важно смотреть, какой размер сети у франчайзера. Например, в XFIT бизнес- и финансовая модель отработана на более чем 100 фитнес-клубах. Также есть четкий алгоритм оценки локаций и портфолио из уже отобранных подходящих помещений.
При наличии сильного бренда франшизы можно сэкономить на продвижении. Так, нашим партнерам не надо тратить время и ресурсы на создание и раскручивание собственного имени: имя XFIT хорошо знакомо целевой аудитории и клиенты охотно покупают клубные карты еще на этапе предпродаж.
Во время запуска фитнес-клуба использование франшизы позволяет сэкономить до 40% на покупке тренажеров и оборудования за счет оптовых цен сети. Удается избежать ошибок с планировкой, которые исправлять потом сложно и дорого. За счет готовых решений и дизайн-проекта, а также строительного надзора от франчайзера получается запустить фитнес-клуб быстрее, чем если делать это самостоятельно, и раньше начать зарабатывать. Надежный франчайзер также поможет правильно запустить предпродажи.
Немаловажно и использование готовых IT-решений от франчайзера: CRM-системы, мобильного приложения и так далее. Самим разрабатывать подобные вещи сложно и дорого. В то же время эти элементы бизнес-инфраструктуры позволяют держать процессы под контролем и зарабатывать больше за счет активаций в мобильном приложении. После запуска поддержка головной компании и коллег-франчайзи из других регионов помогает не допустить пробелов в работе по ключевым направлениям – продажам, сервису, маркетингу и непосредственно фитнес-продукту, – а также найти новые идеи для развития, которые сработали у коллег. При возникновении каких-либо проблем эксперты компании проводят аудит и помогают быстрее найти и исправить моменты, негативно влияющие на бизнес. Важное отличие качественной франшизы – ее регулярное обновление. В случае XFIT это касается разработки новых программ и фитнес-продуктов, а также обучения персонала франчайзи для их уверенного запуска. Кроме того, ежемесячно готовятся рекламные материалы, осуществляется помощь в проведении маркетинговых кампаний, которые, например, увеличивают продажи абонементов в низкий сезон.