Адреналинщица

Большой спорт №1-2 (30) Зима 2008-2009
Дмитрий Маслов
О секретах своей подготовки, источниках финансирования и лучшем в мире инвентаре в интервью журналу «Большой спорт» рассказывает самая титулованная канадская скелетонистка Мелисса Холлингсворт.

На Олимпиаде в Турине канадцы завоевали ровно половину всех разыгрывавшихся в скелетоне медалей, однако в Стране кленового листа уверены, что в Ванкувере удастся выступить еще лучше. Основания для оптимизма хозяевам Игр-2010 дают, прежде всего, девушки – по итогам сезона 2007/2008 в тройку сильнейших по рейтингу скелетонисток мира вошли Мишель Келли и Мелисса Холлингсворт, а Карла Паван расположилась на шестой позиции. И если бы не правила Международной федерации бобслея и скелетона, не позволяющие заявлять на соревнование более трех представителей одной страны, канадок в мировой элите было бы гораздо больше. О секретах своей подготовки, источниках финансирования и лучшем в мире инвентаре в интервью журналу «Большой спорт» рассказывает самая титулованная канадская скелетонистка, обладательница Кубка мира 2006 года, бронзовый призер Олимпиады в Турине Мелисса Холлингсворт.

Когда вы начали заниматься скелетоном? Какую роль в вашем выборе сыграл олимпийский статус этого вида спорта?

Впервые я приняла участие в соревнованиях по скелетону за четыре года до того, как этот вид спорта был включен в программу Олимпийских игр. Я люблю скорость и адреналин, а возможность завоевать олимпийские медали – лишь приятный бонус.

Канадские скелетонисты готовятся к сезону самостоятельно или с партнерами по команде?

Это зависит, прежде всего, от того, с каким тренером спортсмен предпочитает вести подготовку. Я обычно занимаюсь вместе с лидером мирового рейтинга американкой Кэти Улэндер и несколькими бобслеистами.

Какие цели вы ставите перед собой на сезон 2008 / 2009?

Хотелось бы быть более стабильной в достижении высоких результатов на этапах Кубка мира, а также стать призером первенства планеты.

Олимпиада-2010 пройдет в Ванкувере. Чувствуете ли вы особое психологическое давление, ведь от призера Игр в Турине в родных стенах ждут только победы?

Не сказала бы, что от меня непременно ждут золота. Канада очень сильна в женском скелетоне, конкуренция внутри страны чрезвычайно высока, и не факт, что я вообще попаду в национальную олимпийскую сборную.

Неужели вы до сих пор не опробовали олимпийскую трассу?

Почему же? Я уже тренировалась в Вистлере, где будут разыграны награды, и могу сказать, что трасса просто великолепна.

Вы выступаете на скелетонах, изготовленных вашим двоюродным братом двукратным чемпионом мира Райаном Дэвенпортом, россияне же постоянно меняют поставщика техники. Какова вообще ее роль в успехе?

Я думаю, что скелетоны Райана Дэвенпорта – лучшие в мире, так зачем отказываться от них? А вообще важно найти технику, которая подходит именно тебе, единого совета для всех тут быть не может.

В России скелетон считается скорее экстремальным видом спорта, и потому им занимаются немногие. А как обстоит дело в Канаде?

У нас национальным видом спорта считается хоккей, поэтому ситуация схожа с российской – внимания со стороны болельщиков, прессы и спонсоров не очень много.

Я люблю рассказывать историю своего успеха и думаю, она может быть поучительной. Мне потребовалось десять лет, чтобы стать чемпионкой мира, еще больше времени ушло на то, чтобы завоевать олимпийскую медаль, то есть все мои успехи в спорте дались очень непросто. И я хочу, чтобы люди знали: одно поражение не следует рассматривать как крушение всех надежд

Тем не менее у вас немало личных спонсоров. Или вы полагаете, что их все же недостаточно?

Многие помогают мне с техникой, оборудованием и другими необходимыми вещами, однако официальный финансовый спонсор у меня один – True Energy Trust. В Канаде спорт­смен может обратиться за государственным грантом, но его получение зависит от показанных на соревнованиях результатов, так что это не очень стабильный источник дохода. Мой жених Дуэйн Гервэйс помог создать персональный интернет-сайт, с появлением которого мне стало легче в коммерческом плане.

Вы известны не только как спортсменка, но и как публичный оратор. Какие цели преследуете, выступая перед людьми?

Я люблю рассказывать историю своего успеха и думаю, она может быть поучительной. Мне потребовалось десять лет, чтобы стать чемпионкой мира, еще больше времени ушло на то, чтобы завоевать олимпийскую медаль, то есть все мои успехи в спорте дались очень непросто – я даже подумывала о завершении карьеры после того, как не попала в состав сборной Канады на Игры в Солт-Лейк-Сити. И я хочу, чтобы люди знали: ничто не дается легко и одно поражение не следует рассматривать как крушение всех надежд.

Чем вы занимаетесь в свободное от скелетона время? Уже решили, какую профессию изберете по окончании карьеры спорт­сменки?

В свободное время я занимаюсь спортом – увлекаюсь волейболом и баскетболом. Люблю ездить на лошадях и надеюсь, что моя дальнейшая работа будет связана именно с ними.