Автомобили семейства RS имеют примерно такое же отношение к обычным Audi, какое Супермен – к Кларку Кенту, а Спайдермен – к Питеру Паркеру. В автоспортивном подразделении компании семейные седаны и универсалы словно кусает радиоактивный паук: и кузова в нужных местах становятся выпуклыми, а физические способности совершают эволюционный скачок и позволяют бросить вызов самым сильным мира сего. При этом альтер эго никуда не исчезает: если не провоцировать RS-модель педалью газа, она остается паинькой, «обычным» Audi, премиальным немецким автомобилем с высочайшим уровнем комфорта.
Шильдик RS и альтер эго супергероя может быть практически у любого Audi, включая кроссоверы и автомобили. Но сейчас мы встречаем в России модели для RS-линейки почти канонические: это компактный универсал, классическое спорткупе и фастбэк. Именно с небольшого, но очень быстрого универсала RS 2 Avant, выпущенного в 1994 году, ведется отсчет истории RS-мобилей. Двигатель на всю троицу один – это V6 TFSI c двумя турбинами объемом 2,9 л, мощностью 450 л.с. и крутящим моментом 600 Нм. Поменьше, чем у V8, устанавливаемого на «старшие» RS 6 и RS8, но и масса у более компактных моделей меньше, поэтому динамику в обоих случаях удалось удержать на суперкаровском уровне – менее 4 секунд до «сотни»! А теперь посмотрим, чем эти компактные супергерои различаются.
Audi RS 4 Avant: заряжен и хозяйственен
«Заряженный» универсал, пожалуй, самый интересный автомобиль из троицы. Сама по себе концепция кажется слегка безумной и потому притягательной: зачем утилитарному автомобилю характеристики суперкара? Возможно, именно поэтому в Audi выбрали основой для первой RS-модели именно универсал. Это решение показывает определенную смелость и тлеющую в рядах немецких инженеров искорку гениального сумасшествия, которая и помогает создавать великие автомобили.
Впрочем, если первую в истории RS-модель на дороге можно было действительно принять за обычный семейный авто, то с новейшим Audi RS 4 Avant такое вряд ли произойдет. От стандартного универсала RS 4 Avant отличается более широкой решеткой радиатора с объемной сотовой структурой, расширенными на 30 мм колесными арками, контрастными спортивными бамперами и порогами. Все это недвусмысленно намекает на то, что автомобиль умеет ездить агрессивно и быстро.
Внутри Audi RS 4 Avant выглядит одновременно брутально и роскошно – такой стиль хорошо удается Audi. Передняя панель что бревно черного дерева, массивная, но при этом без лишних «этажей», поэтому в достаточно компактном салоне сохраняется ощущение простора. Доминирующий в интерьере черный цвет разбавляется светодиодной подсветкой (до 30 оттенков), красной строчкой на руле, селекторе передач АКП и накладки в зоне колен. Новый сенсорный 10,1-дюймовый экран мультимедийной системы MMI не доминирует на торпедо, а выглядит приятным дополнением. Место приборки со стрелочными шкалами тоже занял дисплей высокого разрешения. Консерваторы могут посетовать, но Audi virtual cockpit предоставляет массу информации, которую пилот (а каждый водитель RS-мобиля немного гонщик в душе) найдет как минимум интересной: давление воздуха в шинах, крутящий момент, текущая мощность, температура моторного масла, величина ускорений и перегрузок.
Правда, когда педаль газа выжата в пол, лучше поглядывать на опциональный проекционный дисплей. Двигатель бросает универсал к 100 км/ч за 4,1 секунды – быстрее, чем еще недавно умели только чистокровные суперкары. Эффективному разгону в немалой степени способствуют система постоянного полного привода quattro и спортивная 8-ступенчатая АКП Tiptronic. В поворотах вступает в дело спортивная подвеска RS plus (опция) с функцией контроля демпфирования Dynamic Ride Control, компенсирующей продольные и боковые крены: автомобиль даже в очень быстрых виражах едет «плоско», не заваливаясь на бок.
Ну а после особенно быстрых поворотов и обгонов лучший способ успокоить колотящееся от адреналина сердце – это выйти с места пилота и поднять пятую дверь. Глядя на огромный 500-литровый отсек с сеточками и двойным полом, можно довольно быстро забыть, что у тебя почти суперкар, и наслаждаться грузопассажирскими радостями универсала.
Audi RS 5 Coupé и Audi RS 5 Sportback: купейные барышни
«Заряженный» универсал – это смело, но для многих спорт и скорость ассоциируются исключительно с кузовом купе. Красиво ниспадающая линия крыши, волнистая «плечевая» линия, волнующе подчеркивающая мускулы крыльев – все это можно найти в Audi RS 5 Coupé и Audi RS 5 Sportback. А длинный капот, короткие свесы и большая колесная база напомнят знатокам классические пропорции Audi quattro.
Еще одна изюминка во внешности «купейных» – тонкие щели воздухозаборников прямо над решеткой радиатора, отсылающие к классическому Audi Sport 1984 года. Не исключено, что со временем и эти спорткары станут классикой и предметом охоты коллекционеров. Дизайнерам Audi удалось создать очень гармоничный, вневременной облик.
В салоне царит сдержанная спортивная роскошь: в дополнение к алькантаре и коже с ромбовидной строчкой впервые для моделей Audi RS 5 предлагаются вставки из матового карбона. Архитектура интерьера и оснащение сходны с теми, что предлагаются на универсале, двигатели, система полного привода и подвеска идентичны. Поплатиться за более элегантный кузов придется вместимостью багажника: 430 л – у пятидверного Audi RS 5 Sportback и 410 – у двухдверки RS 5 Coupé. Зато они легче универсала на 115 кг и 128 кг соответственно. Для гурманов, проводящих выходные на треке и способных заметить малейшие нюансы в поведении машины, «стройность» купе и фастбэка будет дополнительным аргументом в пользу их выбора.
Впрочем, не исключено, что в некоторых семьях не устоят перед соблазном поставить в гараж сразу две RS-модели. Универсал для него и купе для нее, почему бы нет? Во время семейных путешествий Audi RS 4 Avant, понятное дело, будет задвигать свои суперспособности на задворки сознания, как и пилот. Миссия «не нарушить сон ребенка» этому суперавтомобилю тоже по плечу, поверьте.