Mazda CX-7 доказала всем, что кроссовер может успешно выступать в спринте. Прокатившись по армянским горам на этом автомобиле с новым мотором, корреспондент «Большого спорта» вошел во вкус бега трусцой.
Согласно фирменной философии Zoom-Zoom каждый представитель модельной линейки Mazda должен быть одет в спортивном стиле и демонстрировать отличную физическую форму по первому требованию. Поэтому даже вместительный кроссовер CX-7 щурит глаза-фары и поигрывает мускулами колесных арок почти так же, как это делает спорткар RX-8. А двигатель для него и вовсе позаимствовали у «спортсменки» «заряженного» хетчбэка Mazda 3 MPS. Бензиновый турбомотор объемом 2,3 л развивает 238 л. с. и наделяет CX-7 недюжинной динамикой. Разгон до 100 км/ч за 8 с десятыми секунд – на такие спортивные подвиги не способен ни один одноклассник кроссовера в его ценовой категории. Экзамен по Zoom-Zoom CX-7 сдает с легкостью.
Однако не стоит забывать, что мотору кроссовера-спринтера приходится перемещать в пространстве более 1800 кг, не считая пассажиров и груза. Энергия при этом расходуется колоссальная, что заметно в первую очередь по показаниям топливомера. При динамичной езде CX-7 весьма активно опустошает топливный бак. Такая «прожорливость» может немного расстроить тех покупателей, которые хоть иногда используют свой вместительный и универсальный автомобиль в качестве транспорта для семейных путешествий.
Впрочем, у CX-7 с его турботемпераментом появился меньший брат – поспокойнее и телом посуше (изменилась окантовка и пропал один патрубок выхлопной системы). Словом, марафонец. У новой версии CX-7 атмосферный мотор объемом 2,5 л и мощностью 163 л. с., а привод – только на передние колеса. При этом автомобиль «похудел» на 200 кг! Это не замедлило сказаться на аппетите: в городском цикле кроссовер потребляет около 13 л на 100 км, на загородных шоссе новичок, войдя в темп, расходует недешевую энергию еще экономнее – расход может упасть до 7,5 л.
Правда, дороги Армении при всей их живописности и красоте не лучшее место для демонстрации топливной экономичности. Горные серпантины, изобилующие крутыми подъемами и требующие частых торможений и стартов, вынуждают двигатель быстрее перебирать цилиндрами: для активной езды, привычной для владельцев CX-7 с турбированным двигателем, его нужно раскручивать выше 2000 об/мин, что повышает расход топлива. Но если вспомнить, что по маршруту ты едешь не на время, и забыть ненадолго о «зум-зуме» ради зеленых гор, выплывающих одна за другой из-за горизонта, все встает на свои места. Пятиступенчатый «автомат» плавно перебирает передачи, климат-контроль не дает пробиться в салон жаре, CD-плеер воспроизводит очередной трек…
Вдвойне приятно сознавать, что все это, как и многое другое, есть уже в стандартной комплектации, которая на целых 150 тысяч дешевле «спринтера» с турбированным мотором.
А «зум-зум» сам напомнит о себе. Уверенностью, с которой «атмосферный» CX-7 входит в повороты, небольшими для высокой машины кренами, информативными и эффективными тормозами. Темперамент другой, но физическая подготовка у обеих машин одинаковая – на отлично. Просто надо понять, чего в вашей жизни больше – спринтов или марафонов.