Toyota Camry нового поколения значительно улучшила показатели по тем параметрам, за которые ее привыкли ценить поклонники. Но не стоит пытаться искать спортивные характеристики даже в самой мощной версии – их давно вытеснил комфорт.
Смена поколений модели – всегда стресс для компании-производителя. Как сохранить лояльных покупателей и приобрести новых? Идти по эволюционному пути или попытаться совершить революцию? В поисках ответа на эти вопросы вместо одной модели часто появляется целое семейство, дизайн перерисовывается с чистого листа, автомобиль меняет личности подобно заядлому шизофренику. Другие, напротив, найдя успешную формулу, отсекают от нее все лишнее. Сложившийся образ прорабатывается «вглубь», все более выпуклыми становятся знакомые черты и качества.
Сегодня сложно представить, что в далеком 1980-м Toyota Camry появилась как часть семейства Celica, а имя Camry носили купе, универсал и лифтбэк. Окончательно Camry как автомобильная личность сформировался только в 2001-м – с этого года машина стала больше, приобрела дизайн, самой яркой чертой которого оказалось отсутствие каких-либо ярких черт, и осиротела, лишившись соплатформенных моделей с другими типами кузова. Пожертвовав индивидуальностью и многообразием, японцы создали дистиллят автомобиля бизнес-класса – седан с консервативной, неброской внешностью, комфортабельным салоном и чрезвычайно плавным ходом. Camry смогла получить титул если не эталона, то символа своего класса в нескольких странах мира, включая США и Россию – у нас, например, Camry лидирует в своем классе по продажам уже на протяжении девяти лет.
У Camry нового поколения крепость бизнес-дистиллята выросла еще на пару градусов. Если прежде можно было опознать происхождение модели по раскосым волооким фарам, то из новой Camry все восточное ушло напрочь. Теперь это «архетипический большой седан» без признаков национальности, с большой хромированной решеткой радиатора, большими, почти прямоугольными фарами и обилием строгих прямых в экстерьере. В «лице» новой Toyota, правда, проглядывают черты флагманских Lexus – настолько, что неожиданно заметной становится похожесть логотипов этих марок: крупный овал с чем-то закругленным внутри.
В длину и ширину Camry выросла на незаметные невооруженному взгляду 10 и 5 мм, колесная база – прежняя (2755 мм), но сзади стало значительно просторнее. Спинки сидений раздвинули, сделали тоньше передние кресла, приподняли линию крыши – и колени с головой получили дополнительную «жилплощадь» в 46 и 35 мм соответственно. Спинку дивана можно регулировать с помощью электропривода, правда, в крайнем положении она лишит 506-литровый багажник 23 литров объема.
Четырехспицевый руль стал «мясистее», с огромными кнопками и джойстиками, смахивающими на органы управления игровой консолью. При этом дисплеи, предлагаемые в топовых комплектациях (c диагональю 6,1 или 7 дюймов), не нуждаются в отдельных кнопках – навигацией и мультимедийной системой можно управлять, тыча пальцем в экран. Навигация, кстати, полностью русифицирована, а вместо базовой аудиосистемы с 6 динамиками можно заказать мультимедийный центр JBL – почти hi-end с 10 разбросанными по салону динамиками и проигрывателем DVD-дисков.
В качестве базового предлагается новый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л, развивающий солидные 181 л. с. и разгоняющий полуторатонный автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд. Второй двигатель – усовершенствованный V6 объемом 3,5 л, мощность которого осталась прежней (277 л. с.), а вот потребление топлива сократилось в среднем на 0,6 л. С ним Camry достигает 100 км/ч за впечатляющие 7 секунд, но такую модификацию все равно язык не поворачивается назвать спортивной, как не назовешь спортивным стремительно набирающий скорость локомотив. Комфортабельная, но валкая подвеска мешает проходить комфортно на скорости, а рулевое управление изолирует от дороги и колес не хуже, чем качественная шумоизоляция седана – от акустических помех. Ну какой тут спорт? Если искать аналогии в мире спорта, Camry можно сравнить разве что с футболом – он тоже крайне консервативен и нравится многим.