Позитивная помесь

Большой спорт №7-8(44) Июль - Август 2010
Mazda CX-7 – один из самых удачных примеров скрещивания автомобильных видов. В обновленном варианте этот кроссовер сулит своим владельцам еще больше радостных улыбок – как при подходе к машине, так и за рулем.

Mazda CX-7 – один из самых удачных примеров скрещивания автомобильных видов. В обновленном варианте этот кроссовер сулит своим владельцам еще больше радостных улыбок – как при подходе к машине, так и за рулем.

Среди автокомпаний, прибегающих к мичуринским методам при создании новых моделей, японская Mazda – одна из наиболее смелых. Большинство современных гибридов-кроссоверов создано на стыке классов универсала и внедорожника. В Mazda CX-7 отчетливо считываются еще и гены спорткара, причем не только внешне, но и «на вкус».

Очень жизнеспособный гибрид

Заваленное под углом 66o лобовое стекло, раздутые колесные арки, сужающиеся сзади боковые окна – эти черты мы привыкли видеть на автомобилях, чья главная ценность измеряется в секундах и километрах в час, а высота стремится к уровню ремня на брюках владельца. И хотя при клиренсе более чем в 200 мм Mazda CX-7 никогда не будет чиркать глушителем по асфальту, а ее рост приближается к росту среднестатистической потенциальной владелицы (164,5 см), она вполне способна сдержать те обещания, которые сулит внешность машины. Ведь трансмиссия и двигатель у CX-7 – от «заряженного» седана Mazda6 MPS, подбрасывающего стрелку спидометра до отметки 100 км/ч менее чем за 7 с и способного развить более 230 км/ч.

Турбированный двигатель DISI объемом 2,3 л для внедорожника дефорсировали с 256 до 238 л. с., но и этого достаточно, чтобы разогнать двухтонную махину до 100 км/ч за 8,3 с. Максимальная скорость искусственно ограничена 181 км/ч. И сделано это скорее для безопасности окружающих, чем водителя и пассажиров CX-7: плотная подвеска с «многорычажкой» сзади обеспечивает прекрасный контроль над авто, а полный привод (с электромагнитной муфтой, позаимствованной у той же CX-7) обеспечивает дополнительную уверенность на дороге. Крутящий момент 350 Н·м передается на передние или все колеса исключительно через 6-ступенчатый «автомат».

Наличие генов универсала положительно сказывается на отношении автомобиля к пассажирам и грузу. Заднее сиденье с комфортом вмещает троих и легко складывается в соотношении 60:40 для перевозки объемного багажа. При проектировании интерьера учитывались потребности молодой семьи или пары, поэтому, кроме спортивного трехспицевого руля и «альфовских» приборов с висящими вертикально вниз на нуле стрелками, в салоне Mazda CX-7 есть масса совсем не спортивных кармашков и емкостей. В общем, гибрид получился весьма жизнеспособным и привлекательным.

Повод улыбнуться

Mazda CX-7 выпускается с 2006-го. И хотя жалоб на устаревшую внешность или недостаток опций не поступало, японский автопроизводитель решил обновить модель к 2010 году. Чтобы заметить изменения в экстерьере, нужно посмотреть автомобилю в лицо – и он улыбнется в ответ. Позитивной пяти­угольной «улыбкой», занимающей большую часть бампера, с обновленной CX-7 поделилась Mazda3 нового поколения. Огромный «рот» окаймляют два воздухозаборника поменьше с небольшими спойлерами внизу – по словам инженеров Mazda, это позволило снизить шум от встречных потоков воздуха. Обновили и задний бампер – в частности, изменили форму противотуманных фонарей внизу. В комплектации Sport радиаторная решетка и противотуманные фары получили серебристую окантовку – на спортивные качества модели это, конечно, не влияет, но выглядит здорово. Как и новые легкосплавные колеса с «объемным» дизайном.

В салоне сразу обращает на себя внимание новое рулевое колесо с россыпью кнопок и переключателей. Подобно некоторым другим автопроизводителям, в Mazda решили разнести информационный дис­плей и интерфейс для управлениям им: показания на новом многофункциональном информационном дисплее (MID), расположенном почти под лобовым стеклом, можно перебирать, не снимая рук с руля.

И без того защищенную CX-7 (высшие оценки по всем категориям по результатам тестов американской ассоциации NHTSA) теперь дополнительно обезопасили от случайных «встреч» при перестроениях с помощью системы мониторинга мертвых зон (LCA). Она работает на скорости от 55 км/ч, сканируя пространство в радиусе 50 м от автомобиля. Если в мертвой зоне находится машина, LCA активирует световой сигнал на боковом зеркале. Если включается указатель поворота и при этом система обнаружила приближающееся авто в зоне слежения, лампочка на зеркале начинает мигать и раздается предупреждающий звуковой сигнал.

Среди других новшеств Mazda – более качественная кожаная отделка салона, интерь­ерные украшения в виде хромированных накладок на руле и воздушных дефлекторов. Автомобиль стал тише, подвеска – мягче. Гены комфортабельного универсала подавляют гены спорткара? Почему бы и нет, если именно в эту сторону качнулся маятник потребительского интереса? Не исключено, что в следующем поколении Mazda СХ-7 вновь возобладают гены спорта, помеченные литерой X.