Побеждать и помогать

№1(163)_2025
Покупка лотерейных билетов для многих россиян, особенно во времена Советского Союза, была семейной традицией, объединяющей поколения

Досье \ «Национальная Лотерея»

  • Бренд всероссийских государственных лотерей, организованных Минфином России
  • Миссия бренда – сделать лотереи по-настоящему национальной традицией, объединяющей поколения; работать «Честно. Открыто. Для всех»*
  • Проект направлен на развитие лотерейного рынка России, поддержку социально значимых проектов и спорта в нашей стране
  • Бренд проводит тиражные и моментальные лотереи с высокими призовыми фондами: например, в лотерее «Мечталлион» суперприз – от 100 млн рублей

«Национальная Лотерея» дает игрокам шанс на исполнение мечты о крупном выигрыше, поддерживает спорт, а также реализует благотворительные инициативы. Более того, порой победителей ждут удивительные подарки. Так, президент Международной ассоциации бокса (IBA), общественный деятель Умар Кремлев в прямом эфире шоу «Мечталлион» презентовал главе многодетной семьи из Новосибирской области ключи от нового трактора и добавил, что дарит для агрохозяйства пять коров.

Покупка лотерейных билетов для многих россиян, особенно во времена Советского Союза, была семейной традицией, объединяющей поколения. Затраты невелики – а сколько эмоций! Совместный просмотр телетрансляций розыгрышей, волнение в ожидании выигрыша… Даже если билет не оказывался счастливым, люди не расстраивались, ведь их деньги шли на развитие спорта в стране.

Игры на любой вкус

Сегодня добрые традиции на отечественном лотерейном рынке активно возрождает оператор государственных лотерей, организованных Минфином России, «Национальная Лотерея». Бренд их возрождает и приумножает, ведь технический прогресс не стоит на месте.

Любители бумажных лотерейных билетов «как в детстве» могут приобрести их, без преувеличения, в шаговой доступности: в отделениях «Почты России», магазинах «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка» и в других популярных сетях – по всей стране работает более 83 тыс. розничных точек продаж. В то же время люди, значительная часть жизни которых проходит в формате онлайн, получили возможность с помощью гаджетов участвовать не только в лотерейных тиражах, но и в дополнительных акциях. Например, отправиться на охоту за призами в «Квесте выходного дня» или воспользоваться «Вторым шансом», чтобы снова испытать удачу с уже разыгранными билетами флагманской лотереи «Мечталлион». «Мы предлагаем новые продукты с геймификацией – внедрением игровых элементов и механик в лотерейный контекст. Одной из таких новинок стала игра “Турнир”, где участники могут делать ставки на победу виртуальных футбольных команд. А “Цветные шары” привлекают внимание ярким дизайном и возможностью сыграть сразу в восемь игр в одном билете с высокими шансами на выигрыш», – рассказывает заместитель генерального директора «Национальной Лотереи» Жанна Шалимова. И подчеркивает, что каждый четвертый россиянин хотя бы раз в год играет в лотерею.

Когда исполняется мечта

Современные технологии делают захватывающим сам процесс игры. Но ее кульминацией, конечно же, является победа. Уже более 2200 человек выиграли в играх от «Нацио­нальной Лотереи» суммы от 1 млн руб­лей. Некоторые из них становятся гостями популярного шоу «Мечталлион» на Первом канале. Так, отец десяти детей Дмитрий Прохоренко из Новосибирской области выиграл 1 238 000 руб­лей в новогоднем конкурсе «Ящик счастья». Памятный сертификат для получения выигрыша в прямом эфире шоу ему передал Умар Кремлев. Но на этом сюрпризы для многодетной семьи не закончились. Узнав, что отец семейства мечтает о небольшой ферме и для этого требуется трактор, президент IBA лично вручил ему ключи от новой сельскохозяйственной техники. И добавил, что дарит для перспективного агрохозяйства пять коров.

Гостями студии стали и двое участников всероссийской акции «Елка желаний» – 16‑летняя Дарья из Запорожской области и 14‑летний Исмаил из Нового Уренгоя. Они занимаются боксом и другими видами спорта и загадали лично встретиться с Умаром Кремлевым. Президент IBA исполнил их желания и организовал поездку в Москву, а также подарил их семьям автомобили, подчеркнув важность поддержки подрастающего поколения спортс­менов.

Акцент на благотворительность

«Национальная Лотерея» приятно удивляет своих победителей не­ожи­данными подарками и системно занимается благотворительностью. «Мы рассмат­риваем инвестиции в спорт как долгосрочное вложение в здоровье и благополучие нации, что, в свою очередь, позитивно сказывается на развитии общества в целом. С июля 2020 года размер отчислений, уплаченных “Национальной Лотереей” в Минфин России на поддержку развития спорта, превысил 1,5 млрд руб­лей. Важно понимать, что поддержка физической культуры – это и социальная миссия, и вклад в создание более стабильной и устойчивой среды. Мы оцениваем отдачу от этих вложений через такие показатели, как рост популярности спортивных мероприятий, увеличение числа людей, вовлеченных в спорт, и улучшение инфраструктуры», – рассказывает руководитель департамента маркетинга и связей с общественностью «Национальной Лотереи» Ольга Костякова. Она добавила, что это «способствует улучшению качества жизни и укрепляет связи с игроками, которые ценят такие усилия, понимают, что не только получают удовольствие от игры, но и вносят свой вклад в общее дело».

«Название лотереи “Мечталлион” ассоциируется с мечтой. Моя мечта – помогать тем, у кого много детей. И самые богатые люди в мире – это многодетные и те, у кого хорошее здоровье»,  - Умар Кремлев, президент IBA

«Национальная Лотерея» сотрудничает с Московским зоопарком и является попечителем нескольких его обитателей: каймановой черепахи, самки гигантского муравьеда и альпаки. «Ламы и альпаки, известные своим спокойствием и дружелюбием, помогают людям найти внутреннее равновесие. Это прекрасно сочетается с нашей философией о том, что лотерея – это не просто игра, а возможность испытать радость, забыть о стрессе»,  - Ольга Костякова, руководитель департамента маркетинга и связей с общественностью «Национальной Лотереи»