На момент выхода апрельского номера нашего журнала в «Формуле-1» состоялось уже две гонки нового сезона, в которых команды наконец раскрыли карты, показав, на что способны обновленные болиды. «Большой спорт» внимательно понаблюдал за происходившим в Мельбурне и Куала-Лумпуре, вспомнил о межсезонных перетурбациях и спешит поделиться с читателями своими наблюдениями относительно будущего 64-го чемпионата мира по самым элитным автогонкам.
На трассах вновь стало пусто: Михаэль Шумахер, так и не научившийся побеждать в команде-андердоге, окончательно снял гоночный костюм. Но Красный Барон ушел сам, в отличие от остальных, ставших жертвами наплыва рента-драйверов. У Хейкки Ковалайнена, Тимо Глока, Бруно Сенны и нашего Виталия Петрова не нашлось денег, чтобы оплатить свое участие в сезоне, им на смену пришли менее опытные, зато более обеспеченные пилоты. Таким образом, глобальная нехватка средств оказалась причиной ухудшения общего уровня гонщиков.
Еще двое пилотов канули в Лету вместе с командой HRT: за три года барахтанья в конце пелотона «конюшня» накопила долгов и разочаровала всех спонсоров, которые от испанцев в итоге отвернулись. Хорошо хоть за ними не последовала симпатичная Force India, чей благодетель Виджая Малльи благополучно разобрался с финансовыми проблемами.
Потеряв одну команду, «Большой цирк» расстался и с одной трассой: в этом сезоне пилоты преодолеют лишь 19 этапов вместо 20. Виной тому организаторы этапа в Нью-Джерси, не успевшие подготовить трассу в срок. Впрочем, Берни Экклстоун заверил, что в 2014 году в «Формуле-1» будет не менее 22 гоночных уик-эндов.
Бедствующие Caterham и Marussia полностью обновили состав пилотов, пополнив закрома спонсорскими деньгами рента-драйверов. При этом Шарль Пик перебрался из российской команды в стан конкурента, а еще трое – Макс Чилтон, Жюль Бьянки и Гьедо ван дер Гарде – стали абсолютными дебютантами. Цель у ребят простая: не занять последнее место в Кубке конструкторов. В битве аутсайдеров мы патриотично ставим на Marussia.
В верхней части пелотона произошли изменения, которые повлек за собой уход Шумахера. На место Михаэля в Mersedes пришел Льюис Хэмилтон, британца в McLaren заменил Серхио Перес, ну а место мексиканца досталось его соотечественнику, дебютанту «королевских гонок» Эстебану Гутьерресу. Еще один новичок Sauber – Нико Хюлькенберг, чье место в Force India досталось возвращенцу Адриану Сутилю, пропустившему прошлый сезон. Еще один дебютант вышел на старт австралийского этапа на болиде Williams: Валери Боттас был повышен из тест-пилота в полноправные участники элитной серии.
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Себастьян Феттель в очередной раз признан букмекерами безоговорочным фаворитом сезона. За каждый поставленный на Себа рубль ведущие букмекерские конторы предлагают 2,5 рубля, тогда как за Алонсо и Баттона – 4 и 7 рублей соответственно. Первые гонки создали впечатление, что ставки на немецкого пилота не так уж и безопасны. Да, Red Bull, получивший в этом сезоне престижную приставку Infiniti, по-прежнему силен, однако конкуренты подтянулись поближе, и соперничество обещает быть более острым. В борьбе за Кубок конструкторов много зависит от Марка Уэббера, который перманентно испытывает трудности с KERS.
Свергнуть «быков» с верхней ступеньки пьедестала мечтают не только в Маранелло (в Ferrari давно ставят перед собой максимальные задачи), но и Великобритании. Lotus и McLaren также декларировали самые высокие цели, которые, впрочем, пока не были подкреплены хорошим болидом. Лучшие умы обеих команд работают над болидом-2014 (в следующем году грядут глобальные изменения в регламенте) и не особо уделяют внимание улучшениям нынешнего. В McLaren и вовсе планируют вернуться к прошлогодней модификации, так как обновленный вариант MP4-28 оказался нестабильным.
Нельзя списывать со счетов и Mercedes, у которого есть все возможности, чтобы разменять пятое место 2012 года на пьедестал-2013. И болид, и Хэмилтон с Росбергом в межсезонье выглядели очень здорово, а уж Росс Браун заставит техников команды довести W04 до ума.
Первая гонка сезона, как и положено, сразу преподнесла несколько сюрпризов. Победу одержал Кими Райконнен, стартовавший всего седьмым, тогда как оба болида Red Bull, занявшие первые два места на стартовой решетке, откатились с завоеванных позиций из-за стремительно деградации покрышек. Айсмен остановился в боксах всего дважды против трех остановок у Феттеля и Уэббера. Вторым был вице-чемпион-2012 Фернандо Алонсо, а победитель последних трех лет Себастьян Феттель пришел третьим.
Как ни странно, в Куала-Лумпуре самое интересное происходило на пит-лейне и в самом конце гонки, когда команды уже рассчитались на первый-второй. Впереди пелотона ехали два болида Red Bull, причем почти всю гонку лидировал Марк Уэббер. Из стана команды последовала просьба попридержать коней и поберечь машины, но Себастьян Феттель не подчинился и в опасном стиле прошел напарника, чем навлек на себя критику со стороны Уэббера и руководства команды. Самое интересное, что та же ситуация сложилась и у болидов Mercedes, идущих на 3–4-х местах, но Нико Росберг, в отличие от Себа, не ослушался, и третьим стал Льюис Хэмилтон. Итогом этих баталий стали постные, без намека на улыбку лица поднявшихся на подиум. Кстати, Хэмилтон во время гонки повеселил зрителей, по привычке зарулив в боксы своей старой команды McLaren.
1. Гран-при Австралии 17 марта
2. Гран-при Малайзии 24 марта
3. Гран-при Китая 14 апреля
4. Гран-при Бахрейна 21 апреля
5. Гран-при Испании 12 мая
6. Гран-при Монако 26 мая
7. Гран-при Канады 9 июня
8. Гран-при Великобритании 30 июня
9. Гран-при Германии 7 июля
10. Гран-при Венгрии 28 июля
11. Гран-при Бельгии 25 августа
12. Гран-при Италии 8 сентября
13. Гран-при Сингапура 22 сентября
14. Гран-при Кореи 6 октября
15. Гран-при Японии 13 октября
16. Гран-при Индии 27 октября
17. Гран-при Абу-Даби 3 ноября
18. Гран-при США 17 ноября
19. Гран-при Бразилии 24 ноября