Суперскоростная «Формула-1», сверхизнуряющая Dakar и культовая Le Mans – все это, конечно, замечательно, но кому-то нужна совсем другая игра. Продвижение дрэг- и дрифтрейсинга в Европе и за ее пределами – такие цели ставит перед собой британская компания StreetRacingMania, оказывающая полный спектр услуг по проведению гонок без правил, включая поиск трассы и рекламно-маркетинговые акции. О том, по каким правилам организуется общеевропейская дрэг-гонка King of Europe и как можно принять в ней участие, в интервью BOLSHOI sport рассказывает глава StreetRacingMania Майк Прокурер.
Вот уже три года ваша компания выступает организатором уникального спортивного проекта – общеевропейских дрэг-гонок King of Europe, ставших своего рода ареной для определения быстрейшего уличного автомобиля Старого Света. Какие цели преследует этот проект? Для вас это бизнес или страсть?
StreetRacingMania пришла в мир автогонок с улиц. Мы были и остаемся уличными гонщиками, даже запустив такой проект, как King of Europe. Поэтому в его основе лежит прежде всего наша страсть к гонкам и лишь потом – бизнес. Решение сменить улицу на трассу и проводить ежегодные общеевропейские гонки по дрэгрейсингу мы приняли тогда, когда осознали, что промоутеров, с которыми нам приходилось иметь дело, интересуют не гонщики и машины, а деньги и зрители. Поэтому мы решили проводить собственные соревнования и сражу же замахнулись на общеевропейский формат, так как не увидели большой разницы между организацией крупных и мелких гонок. Благодаря Интернету мы смогли максимально раскрутить свой проект и заявить о себе на сотне автомобильных форумов по всей Европе. King of Europe – соревнование, созданное гонщиками для гонщиков. Отправной точкой была страсть. Но конечно, сегодня мы не забываем о деньгах, потому что хотим, чтобы наше начинание имело долгосрочные перспективы.
Какие машины принимают участие в King of Europe? И сложно ли попасть в вашу гонку?
В первую очередь это американские машины: модифицированный Chevrolet Camaro Twin Turbo, Ford Thunderbird, Pontiac LeMans, GMC Typhoon, Chevrolet Corvette Twin Turbo. Все они проходят 402 метра не более чем за 9 секунд. Также серьезные машины приезжают к нам из Японии – Toyota Supra или Nissan Skyline могут неплохо выглядеть на улице. Но до настоящего времени только американские авто выигрывали King of Europe. В более «медленном» классе за минимальную плату в 80 евро можно попробовать свои силы почти на любой машине: модифицированных Subaru, Mitsubishi Lancer Evo, Porsche, Ford Cosworth и даже стандартных Golf GTI – просто ради удовольствия или чтобы попытаться выиграть заезд у «монстра» мощностью 1400 л. с. В King of Europe попасть несложно. Это мечта, доступная каждому.
Как регулируются состязания? Придерживаетесь ли вы международных правил или устанавливаете свои собственные?
Это абсолютно независимая гонка, не подчиняющаяся структурам, регулирующим дрэгрейсинг во всем мире. Мы сами определяем правила, которые, правда, в основном базируются на общепринятых международных принципах, в первую очередь в отношении надежности и безопасности. Но в целом мы стремимся максимально приблизить правила King of Europe к правилам традиционных уличных гонок.
Последняя King of Europe состоялась в Польше. Вы впервые провели эти соревнования на территории Восточной Европы. Означает ли это, что отныне ваш проект вышел на совершенно иной уровень?
Мы надеемся, что это именно так, ведь проведение гонки в Польше было стратегическим ходом. Мы два года устраивали чемпионат в Бельгии и ориентировались прежде всего на западноевропейских гонщиков. Теперь в поле нашего внимания попали и любители дрэгрейсинга из Восточной Европы. Сегодня в наших гонках участвуют рейсеры из четырнадцати стран, однако мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Это не машина для зарабатывания денег – это страсть, и у нас есть время на развитие проекта и его дальнейшее продвижение по всей Европе. Мы будем счастливы, если через двадцать лет в King of Europe будут принимать участие водители из всех европейских государств.
И каковы ваши ближайшие планы? Планируете ли вы, к примеру, проведение гонок в России?
В конце июня 2008 года мы вновь вернемся в Бельгию и организуем там очередной чемпионат King of Europe. Предварительно в 2008 году мы собираемся провести дрифт-гонки в Венгрии, Франции, Бельгии, Польше, Чехии. Около пяти гонок этой серии вполне могли бы состояться в России или Финляндии в конце июля. Мы стремимся к тому, чтобы каждый год появляться в новой стране. Было бы здорово организовать мероприятие на самом севере России, рядом с финской границей. К сожалению, у нас нет серьезных русских партнеров, с которыми можно было бы устроить нечто подобное в следующем году. Но если кто-либо из ваших читателей захочет стать соорганизатором соревнований по дрифту, мы с радостью начнем переговоры.