Однообъемный кузов – тот самый сосуд из даосских притч, которые говорят о важности пустоты: не стремясь к обладанию каким-либо характером или эстетическими качествами, он служит лишь скорлупой для заключенного в нем пространства, кубометрами которого и измеряется его ценность. И покупатели однообъемника – люди в некоторой степени просветленные, осознавшие, что автомобиль, по сути, лишь коробочка с колесами и мотором, которая должна уметь перевозить энное количество людей и вещей.
Пожалуй, самым чистым воплощением этой идеи автомобиля был Volkswagen Type 2, он же Bus, Bulli или Hippie-van, но он остался в 1960-х вместе с хиппи. Авторам современных однообъемников приходится учитывать законы аэродинамики и маркетинга. Поэтому KIA Venga (имя образовано от испанского глагола, означающего «приходить, приезжать»), новый компакт-вэн от корейского концерна, выглядит скорее как пасхальное яйцо: у него округлые формы, мастерски расписанные дизайнерами.
Схожесть с яйцом весьма благоприятно сказалась на аэродинамике автомобиля: коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,31. А ладный рисунок линий оптики, радиатора и оконных проемов – заслуга Петера Шрейера, шеф-дизайнера KIA. Геометрически правильный, немного холодный стиль автора Audi TT весьма выгодно отличает Venga от конкурентов в классе, где почему-то модным стал образ милого домашнего питомца. Как и другие новинки KIA, Venga принюхивается к дороге «носом тигра» – сплюснутой в центре решеткой радиатора, которую Шрейер сделал главной приметой автомобилей переосмысленного корейского бренда. В целом компакт-вэн смотрится настолько свежо и гармонично, что с момента дебюта в 2009 году успел отхватить две дизайнерские награды: одну из самых престижных международных наград в области дизайна – iF product design award и Red Dot Design Award.
Интерьер Venga выполнен в новом стиле KIA, уже знакомом тысячам россиян, владеющим другими моделями марки: круглая ступица руля, приборы в колодцах, «щит» центральной консоли с вертикальными дефлекторами системы отопления и вентиляции. По-настоящему оригинален на приборной панели только блок управления климат-контролем – в виде установленных на одной оси вращающихся рукояток. Меньшая ведает скоростью вращения вентилятора, более массивная в ее основании отвечает за регулировку температуры.
Главное достоинство интерьера Venga, как уже говорилось, нельзя ни увидеть, ни пощупать – только заполнить. При длине 4068 мм модель отличается впечатляющим простором в салоне. Довольно большая для своего класса колесная база 26,5 см вкупе со 160 см высоты автомобиля означают, что и спереди и сзади удобно устроятся люди любой комплекции. Пустоту в Venga можно заполнить не только человеческими телами – за задними сиденьями остаются 314 л свободного пространства для багажа. Его можно увеличить до 570 л за счет свободы коленей сидящих сзади пассажиров: задний диван не только складывается в пропорции 60:40, но и движется вперед-назад на 13 см. Способностью по-разному делить пространство обладает и пол багажника: его можно установить в верхнее положение, и тогда он образует ровную площадку со сложенными сиденьями, или в нижнее – но и тогда под ним остается место, заполненное многосекционным «органайзером» для мелких вещей и докаткой.
Бензиновые двигатели, предлагаемые для Venga, отлично выполняют свое предназначение – они легко перемещают автомобиль с его содержимым из одной точки в другую. Идейные компакт-вэны служат понятиям более высоким, чем «высокая максималка» и «ураганная динамика», – агрегаты объемом 1,4 л (90 л. с.) и 1,6 л (125 л. с.) больше заботятся о чистоте окружающей среды и финансовом благополучии владельца. Заявленный расход топлива у 1,4-литрового двигателя в комбинированном цикле, к примеру, всего 6,2 л на 100 км. В наиболее богатых комплектациях двигатель можно завести кнопкой и открыть автомобиль, не притрагиваясь к машине ключом. Под натиском технологий эволюционирует даже пустота.