Опытные автовладельцы всегда обращают на шины самое пристальное внимание. Они прекрасно понимают: какие бы совершенные технологии ни скрывались под капотом автомобиля, шины – их единственный «проводник», в конечном счете и определяющий поведение на дороге. Michelin, один из старейших шинных производителей в мире, рекомендует особенно тщательно относиться к выбору шин для автомобильных путешествий – ведь от этого зависит, насколько оно будет безопасным и приятным для вас и ваших пассажиров. А приятного летом на российских трассах немало.
Шина: Michelin Latitude Cross
Как бы ни были популярны города Золотого кольца среди туристов, дороги в них мало чем отличаются от тех, к которым мы привыкли в обычной российской глубинке. Хороший асфальт трасс сменяется то древней брусчаткой, то грунтом с глубокой колеей. Желающим ознакомиться с образцами старорусского зодчества придется смириться с тем, что многие дороги здесь столь же древние, как и памятники. Желающим преодолеть весь путь, не прибегая к помощи буксира, лучше ехать на внедорожнике, с шинами «позубастее». Но грунтозацепы, наделяющие машину цепкой хваткой на бездорожье, на ровном асфальте создают сильный шум и ухудшают управляемость.
MICHELIN удалось создать действительно вседорожные шины: в сложном рисунке протектора Latitude Cross можно рассмотреть ДНК и настоящего «гряземеса», и зимней шины, эффективной на скользком покрытии, и хорошей «асфальтовой», производящей минимум шума. И это хитрое сплетение ламелей и грунтозацепов действительно работает – на машине, «обутой» в Latitude Cross, можно с комфортом проехать сотню километров по шоссе, а потом смело свернуть в приглянувшийся лесок. А резиновая смесь Terrain-Proof Compound, используемая также в производстве шин для строительной техники, гарантирует, что даже самые суровые и каменистые тракты российской провинции не произведут на ваши колеса особого впечатления.
Шина: Michelin Energy Saver
Домчаться из Москвы до Санкт-Петербурга на автомобиле можно довольно быстро – статус городов обязывает власти ремонтировать и улучшать дорожное полотно на этом маршруте. Однако плохие погодные условия (зимой – снег, летом – дождь) вполне способны помешать поддерживать высокую среднюю скорость. На трассе дождливая погода зачастую намного опаснее снежной: мокрый асфальт позволяет по-прежнему жать на газ, но серьезно ухудшается управляемость и, главное, существенно сокращается тормозной путь. В этих условиях на первое место выходят сцепные свойства шин, их поведение на влажном покрытии.
Шины MICHELIN Energy Saver изначально создавались для того, чтобы снизить нагрузку на окружающую среду и карман владельца: они позволяют экономить более 90 л топлива за весь период использования, а заодно уменьшить выброс CO2 в атмосферу. Особая смесь на основе силики последнего поколения делает их исключительно долговечными. Но есть у MICHELIN Energy Saver и еще одно, весьма приятное качество. Перед разработчиками этих шин в том числе была поставлена задача добиться максимального сцепления с дорогой на влажном покрытии. И французские умельцы отлично с этим справились, а это означает, что даже в самый сильный дождь у вас будет серьезное преимущество на трассе и, главное, более короткий (в среднем на 3 метра) тормозной путь.
Шина: Michelin Pilot Sport 3
Серпантины дороги Сочи – Красная Поляна по живописности вполне способны тягаться с итальянскими. Не меньше удовольствия они доставят и любителям острых ощущений: на высокой скорости изгибы высокогорной трассы производят головокружительное впечатление. Имея шины соответствующего класса, «облизывать» здешние повороты на приличной скорости можно даже на автомобилях гольф- или бизнес-класса.
Шины MICHELIN Pilot Sport 3 способны наделить отточенной, надежной управляемостью не только спорткары, но и обычные семейные седаны и хетчбэки. Благодаря технологии Anti Surf System протектор Pilot Sport 3 эффективно «разбивает» водяную пленку на мокрой дороге и шина продолжает держаться за дорогу там, где другие «плывут», – это позволяет не только сохранить контроль над автомобилем, но и иметь запасные 3 метра тормозного пути. А опыт более десяти побед, одержанных подряд в гонках «24 часа Ле-Мана», означает, что при желании установить рекорд выносливости на краснодарских серпантинах ваш автомобиль наверняка спасует гораздо раньше шин.