Московский Кубок Кремля – самый главный теннисный турнир России. За его восемнадцатилетнюю историю на кортах спорткомплекса «Олимпийский» выступили почти все ведущие игроки планеты. И с каждым годом престиж соревнований растет, а значит, повышается и коммерческая отдача от них, что усиливает интерес к мероприятию со стороны крупнейших бизнес-структур. В этом году у чемпионата уже два генеральных спонсора. Кто и как финансирует Кубок Кремля – читайте в специальном обзоре журнала «Большой спорт».
С главным теннисным турниром России Банк Москвы связывают давние партнерские отношения. Начало сотрудничеству было положено в 1998 году. С тех пор партнерство крепло и развивалось, и в 2003‑м банк стал генеральным партнером соревнований. Именно эта бизнес-структура дает Кубку Кремля основные деньги, а именно – формирует его призовой фонд. Президент банка Андрей Бородин традиционно принимает участие в торжественной церемонии награждения кремлевского чемпионата и лично вручает чеки победителям.
Одна из крупнейших страховых компаний России сотрудничает с Кубком уже семь лет. В этом году «Ингосстрах» еще больше расширил свое присутствие на чемпионате, став его генеральным партнером и официальным страховщиком. Будучи официальным партнером Федерации тенниса России, компания очень активно помогает этому виду спорта. При ее непосредственной поддержке состоялось около сотни турниров Российского теннисного тура, два десятка из которых имели международной статус. Кроме того, «Ингосстрах» финансирует волейбол и хоккей с шайбой.
Британский автомобильный бренд поддерживает российский теннис с 2001 года, являясь как генеральным партнером Международной академии тенниса Шамиля Тарпищева, так и спонсором Кубка Кремля. Помимо этого, Land Rover находится в дружеских отношениях со многими звездами мирового тенниса, среди которых Анастасия Мыскина, Мария Шарапова и Шамиль Тарпищев, единственный тренер в мире, под началом которого дважды был завоеван Кубок Дэвиса и четырежды – Кубок Федерации.
Спонсорские контракты с тремя ведущими российскими теннисистками – Анастасией Мыскиной, Еленой Дементьевой и Верой Душевиной – компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») заключила в 2005 году, а чуть позже приобрела и статус «официальная сотовая связь» Кубка Кремля. Для своих абонентов «ВымпелКом» даже запустил специальный WAP-канал, по которому можно узнать все важные новости из мира тенниса.
Вторая по величине энергетическая компания Европы поддерживает ATP, будучи ее партнером и официальным поставщиком электроэнергии. Эта бизнес-структура также выступает спонсором восьми теннисных турниров, среди которых чемпионаты в Монте-Карло, Риме, Мадриде, Братиславе, Винья-дель-Мар, Бухаресте и, конечно же, московский Кубок Кремля. Начиная с 2009‑го, в сотрудничестве с Enel будет проходить еще и финал ATP World Tour, местом проведения которого до 2012 года станет Лондон.
Уже долгое время Aqua Minerale – официальная питьевая вода Кубка Кремля. Участники промоакций, организованных этим брендом, могли получить в подарок билет на один из теннисных матчей и выиграть спортивную одежду с символикой Кубка. Марка Tropicana, также входящая в империю PepsiCo, выступает спонсором теннисных турниров во всем мире, в России же этот напиток получил статус «официального сока» кремлевского чемпионата.
Новым генеральным спонсором WTA компания Sony Ericsson стала в 2005 году. Шестилетний контракт стоил производителю мобильных телефонов 88 миллионов долларов и был признан самой крупной спонсорской сделкой в истории женского профессионального спорта. В этом году компания подписала эксклюзивное четырехлетнее соглашение с российской теннисисткой Марией Шараповой, которая отныне стала первым мировым лицом бренда.
В рамках сотрудничества c Кубком Кремля инвестиционная группа «Абсолют» помогает больным детям. Ежегодно, начиная с 1997 года, она проводит благотворительные мужские парные теннисные турниры «Абсолют Open», призовые фонды которых перечисляются школам-интернатам для детей из малообеспеченных и социально незащищенных семей. Также группа «Абсолют» – партнер российской команды в домашних матчах Кубка Дэвиса.
Компания Hugo Boss снабжает Кубок Кремля экипировкой. Кроме того, марка уже почти двадцать лет сотрудничает с Международной федерацией тенниса (ITF), поддерживая Кубок Дэвиса. По словам представителей компании, теннис идеальным образом воплощает в себе элегантность, успех и космополитизм, присущие стилю Hugo Boss.
Международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги, выступает на Кубке Кремля в качестве «спонсора системы определения точного попадания мяча в корт». KPMG работает в России с 1990 года, сотрудничая с крупнейшими российскими и международными компаниями, а также целым рядом неправительственных организаций и финансовых институтов.
Специально для московского турнира компания RuKort разработала покрытие RuKort PRO, которое получило одобрение ATP и WTA Tour. Его можно отнести к числу покрытий средней скоростной категории отскока мяча, комфортных для игроков самых разных стилей. В Федерации тенниса России считают, что покрытия RuKort отлично подходят как для крупнейших международных, так и для детских и любительских соревнований.