Будь новый Toyota Land Cruiser Prado настоящим спортсменом из плоти и крови, это был бы монстр с ногами, меняющими форму и длину в зависимости от выбранной дисциплины. И любимыми его видами спорта стали бы марафон по грязи, бег по камням и прыжки по кочкам. Но главное, что спортивные рекорды Land Cruiser Prado ставил бы совершенно незаметно для своих пассажиров.
Prado практически не кренится на асфальтовой дороге. Впрочем, так же хорошо на скоростных виражах ведут себя большинство современных внедорожников. Их конструкторы и потребители уже привыкли к тому, что это просто большие, престижные универсалы, на которых особенно удобно перемещаться зимой или парковаться с заездом на бордюр. Но сойдя с трассы, Prado, в отличие от одноклассников, не «зависнет» на кочке с беспомощно вывешенным колесом. Он будет упорно ползти вперед, то поджимая колеса под самое брюхо, то дотягиваясь цыпочками грунтозацепов до дна глубокой ямы.
Хорошее поведение на асфальте и высокая проходимость на бездорожье традиционно считаются двумя взаимоисключающими характеристиками. Однако инженерам Toyota удалось принудить этих антиподов к мирному сосуществованию в одном автомобиле. Для этого по ровной дороге внедорожник бежит, совсем немного приподнимая ноги-колеса, связанные друг с другом прутками стабилизаторов поперечной устойчивости. Как только появляются неровности, система кинетической стабилизации KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) освобождает подвеску от сдерживающей силы стабилизаторов, размыкая специальные гидрозамки. После этого колеса начинают обрабатывать рельеф независимо друг от друга, во всю длину пружин. Кузов может крениться, но это не страшно при малой скорости, на которой обычно преодолевают бездорожье, а автомобиль практически всегда будет опираться о землю хотя бы парой колес.
Помимо трансформируемых ног, у нового Prado есть и набор навыков для поведения в различных внедорожных ситуациях, но активизирует их водитель. Режимы системы Multi-Terrain Select регулируют степень пробуксовки колес в зависимости от типа поверхности. Данные о последнем вводятся с помощью перемещения и нажатия крошечного джойстика на руле: Mud & Sand – грязь и песок, Loose Rock – щебенка и камни, Mogul – кочки и рытвины, Rock – скалолазание. Еще одна система является, по сути, отдельной коробкой передач, действующей в диапазоне скоростей от 0,5 до 5,5 км/ч и носит название Crawl Control (от английского crawl – «ползти», «стелиться»). Хотя езда «по-пластунски» будет издевательством над возможностями двигателей Prado. Трехлитровый четырехцилиндровый дизель и бензиновая «шестерка» объемом 4 литра в любой момент готовы предоставить запас мощности и тяги, достаточный, чтобы в любой момент вылезти из топкой грязи или выиграть гонку у светофора в городе. Дизель обладает большим крутящим моментом (410 против 387 Н·м), а с бензиновым двигателем Prado больше понравится тем, кто предпочитает асфальтовые дисциплины: с ним он мощнее почти на 110 «лошадей» (282 л. с.) и на 90 кг легче, что позволяет набирать 100 км/ч за 9,2 с и развивать максимальную скорость 180 км/ч.
Какой бы насыщенной ни была спортивная жизнь шасси и двигателя Prado, его пассажиры останутся к ней непричастны – они смогут почувствовать себя максимум спортивными менеджерами. Интерьер внедорожника функционален и выглядит весьма серьезно – если здесь и пахнет рекордами, то только финансовыми. Кожа, центральная консоль, отделанная в стиле hi-end-электроники, отдельный пульт управления климатом для «випов» второго ряда – в таком салоне путешествие превращается в полет на частном джете или бизнес-классом, и Prado в этом отношении не так уж далек от самолета. Оба этих транспортных средства безразличны к тому, что находится под ними.
А вот в чем Prado однозначно выигрывает у крылатого коллеги – это в выразительности внешности: при желании с лица этого кибернетического спортсмена считываются уверенность в себе, интеллигентность, принадлежность к классу с высоким уровнем дохода и даже легкое удивление собственным возможностям. Так, наверное, поднимет брови первый чемпион каких-нибудь «Трансолимпийских игр» в будущем, когда осознает превосходство своих новых наномышц над старыми, из плоти.