Škoda Fabia RS нового поколения стала на несколько секунд и километров в час ближе к раллийному болиду, носящему то же имя. Но это ничуть не отдалило ее от остальных серийных Fabia, являющихся воплощением практичности и комфорта в своем классе.
Автомобили Škoda всегда выглядели очень миролюбиво – сложно заподозрить, что спортивное подразделение компании Škoda Motorsport существует с 1960-х и успешно выступает в ралли. В 2001-м гонщик заводской команды Армин Шварц на Octavia WRC занял третье место на KCB Safari Rally, считавшемся самым сложным этапом чемпионата мира по ралли. С 2003-го главной боевой силой Škoda в автоспорте стала Fabia. Сегодня она участвует в Intercontinental Rally Challenge (IRC) под названием Fabia S2000 и располагает 270 л. с. И именно на ней в прошлом сезоне Юхо Ханнинен стал чемпионом IRC и в этом году уже победил на втором этапе серии, на ралли Канарских островов.
Можно ли почувствовать драйв от управления подобной машиной за рулем серийной Fabia? C 2003 года Škoda предлагает Fabia в версии RS – «горячий хетчбэк» с мощным двигателем, аэродинамическим обвесом и спортивными нотками в салоне. Fabia RS первого поколения была одним из первых дизельных «хот-хетчей»: турбодизель 1,9 TDI развивал 130 л. с. и целых 310 Н.м крутящего момента! Журналисты Top Gear писали, что чешская «зажигалка» превосходит на треке аналогично оснащенный MINI, считающийся эталоном управляемости в своем классе.
Для новой RS выбрали совершенно другой силовой агрегат – бензиновый, с системой двойного наддува. Четырехцилиндровый TSI рабочим объемом 1,4 л оснащен и механическим, и турбонагнетателем, благодаря чему с малолитражного двигателя удается снимать 180 л. с. и 250 Н.м крутящего момента, доступных уже с 2000 об/мин. С началом движения в действие вступает механический компрессор, обеспечивающий наполнение цилиндров воздухом до достижения 3500 об/мин. К этому времени на рабочую скорость выходит турбонагнетатель, снабжающий двигатель воздухом на высоких оборотах. Оба нагнетателя сменяют друг друга незаметно, чего не скажешь о динамике, которую они обеспечивают: разгон до 100 км/ч занимает всего 7,3 с. Максимальная скорость хетчбэка составляет внушительные 226 км/ч: RS нового поколения быстрее предшественника, который достигал 100 км/ч за 9 с и разгонялся до 204 км/ч.
Справиться с таким быстрым автомобилем неподготовленному водителю нелегко, и Škoda дала ему в помощь целую роту электронных помощников. ESP, ABS, TCS, TPM, HHC: благодаря им автомобиль лучше держит заданную траекторию, сообщает о падении давления в шинах, не скатывается при трогании в горку и лучше тормозит. Любителям спортивного стиля езды адресована XDS – электронная система, имитирующая работу механического дифференциала. В повороте она притормаживает внутреннее колесо, заставляя внешнее активнее ввинчивать машину в поворот.
В Škoda постарались, чтобы отличия RS от обычной Fabia были заметны не только в движении. Первое, что бросается в глаза, – новый бампер с широченным воздухозаборником и хром решетки радиатора, украшенной логотипом RS. Между спицами 16-дюймовых дисков Gigaro тлеют красные тормозные суппорты. Водители, которых Fabia RS оставила позади, смогут опознать «заряженную» модификацию по двустволке выхлопных патрубков и спойлеру на крыше. Спойлер, кстати, может быть только черного, белого или серебристого цвета – в отличие от кузова самой машины, для которого предлагается целая палитра, включающая Rally Green. Этот яркий зеленый – фирменный цвет команды Škoda Motorsport.
Маркировка RS присутствует и в салоне – на спинках спортивных сидений и порогах дверей. Сдержанный стиль интерьера можно разбавить, заказав красную обивку для сидений и коврики с красным или серебристым швом. Рулевое многофункциональное колесо, рукоятка переключения передач 7-ступенчатой коробки DSG и рукоятка стояночного тормоза отделаны кожей. В Fabia RS и не пахнет спортивным аскетизмом – уже в базе на автомобиль устанавливаются система кондиционирования воздуха Climatic и аудиосистема с восьмью стереоколонками. Позаботились в компании даже о тех «спортсменах», которые обращают внимание на объем багажника: хетчбэк позволяет грузить от 315 до 1180 л багажа. Таков бонус от Škoda для тех, кто, совершенно в стиле компании, даже в пылу увлечения скоростью не забывает о практичности.