Ночью в Сочи жизнь если и замирает, то ненадолго. В пресс-центре все так же стучат клавиши, по улицам бродят загулявшиеся болельщики, за ними пристально следят правоохранительные органы в фиолетовых олимпийских спецовках. Но, конечно, основная масса неспящих перемещается в бары. Здесь даже в районах проживания волонтеров и журналистов (людей, которые по умолчанию работают и устают больше остальных) до утра гремит музыка и льется пиво и что-то покрепче. Выходить и смотреть этим людям в глаза было даже страшновато.
Свою порцию пенного напитка мы получили вечером в более приличном месте – Тирольском доме. Это пристанище всех австрийцев стало в Красной Поляне самым настоящим альпийским островком. Персонал дома – только из Австрии, люди вокруг – преимущественно австрийцы, а русский язык остался где-то за бревенчатыми стенами. Здесь привечают медалистов – мы, в частности, поспели на празднование в честь горнолыжницы Николь Хосп, взявшей серебро в суперкомбинации. Поздравить коллегу пришла почти вся австрийская делегация, в которой выделялись прыгуны с трамплина. И Грегор Шлиренцауэр, и Томас Моргенштерн не отказались выпить пива – как выяснилось, режим позволяет.
Если некоторые австрийцы приехали в Тирольский дом из прибрежного кластера, то мы спустились с гор. Вечер, зябко, мужская гонка преследования, где Антон Шипулин пытался выиграть медаль… Через час после старта он, пряча глаза, пробежал по микст-зоне со скоростью, которую на трассе показать не удалось. Чуть лучше настроение было у Евгения Устюгова, но пятое место – это совсем не медаль…
Бронза – Александр Смышляев (могул)
Бронза – Виктор Ан (шорт-трек, 1500 м)
11 февраля заранее было решено объявить марафоном и проверить себя на износ. Фотограф «Большого спорта» надел альпинистские кошки и отправился покорять хафпайп. Выполняя свой долг и порой рискуя не меньше спортсменов, он с расстояния полуметра увидел триумф Юрия Подладчикова. Еще одно золото, которое могло бы стать российским, но легло в копилку другой сборной.
Первым таким «кругляшом» была награда Анастасии Кузьминой в биатлонном спринте. Мой личный марафон, начавшись рано утром в «Розе Хутор» на слоупстайле, завершался как раз на биатлонном стадионе, где Кузьмина могла бы взять еще одну медаль и сделать лица наших функционеров от спорта кислее. Не срослось ни у Насти, ни у российских стреляющих лыжниц, зато вышло у Дарьи Домрачевой. Еще одна не чуждая россиянам (Даша постигала лыжные азы в Нягани) биатлонистка выиграла первое в карьере олимпийское золото. Стадион поддерживал белоруску не хуже, чем Ольгу Вилухину парой дней ранее, и уж точно погромче, чем Кузьмину. Братские народы, что еще сказать.
Кстати, гонка преследования обошлась без эксцессов, хотя стремительно опустившийся на трассу туман заставил поволноваться. Но все успели отстреляться до того, как белесая пелена накрыла стрельбище. И падений не случилось, хотя в других дисциплинах «падеж» получился повальный. В слоупстайле девушки через раз оказывались на спине, а канадка Тсубота вовсе сломала челюсть. К падениям в хафпайпе все давно привыкли, а вот лыжный спринт неприятно удивил: многие не совладали с коварным спуском, из-за чего Россия осталась без наград. День принес лишь одну медаль – серебро появилось на шее у конькобежки Ольги Фаткулиной, проигравшей только кореянке Сан Хва Ли.
Серебро – Ольга Фаткулина (коньки, 500 м)
Не смогла стать знаменосцем сборной, так что пришлось выиграть золото, чтобы хотя бы финишировать с флагом
Дарья Домрачева
Поражен, что меня поддерживали наравне с россиянами. Это очень подстегивало
Юрий Подладчиков
Довольна серебром, ведь впереди лишь кореянка – Усейн Болт на коньках
Ольга Фаткулина
Утро как-то сразу не задалось. Вместо полноценного сна и неспешного написания этого дневника за чашечкой кофе пришлось вновь ехать в горный кластер. В «Лауре», кстати, было прекрасно: светило солнце, +10 °C, вокруг таял снег, и лишь снующие спортсмены напоминали о том, что здесь проходит Олимпиада. С одним из них мы договорились об интервью. Однако олимпиец неожиданно перестал выходить на связь, несмотря на все предварительные договоренности.
Настроение сразу стало ни к черту. Вместо того чтобы тратить кучу времени на дорогу туда-обратно, можно было полюбоваться на различные позы Анны Сидоровой в матче против Японии, посмотреть, как девушки увлеченно крутят сальто на хафпайпе или на худой конец поулыбаться симпатичным волонтершам с корыстной целью уговорить их пойти на должностное преступление. Интервью без согласования с Оргкомитетом им давать запрещено, а с оным – бессмысленно. Но нет: несколько драгоценных часов сна и не менее дорогих сердцу мгновений Олимпиады были зря потрачены в автобусах с шильдами «ТМ».
Заев горе в McDonald’s, который очень удобно расположился прямо в пресс-центре, я отправился на каток, где голландцы выигрывали очередное золото в конькобежном спорте. Эта предсказуемость, право слово, наскучила. Затем было два варианта: посмотреть на ожидаемый триумф нашей звездной пары Волосожар/Траньков или все же воочию увидеть открытие хоккейной части Игр. После консилиума с коллегами было принято соломоново решение – не идти на фигурное катание, где не избежать давки и столпотворения, а посетить матч Швеция – Чехия и, поставив перед собой ноутбук, одним глазом наблюдать за поддержками, тодесами и прочими па наших чемпионов.
Подобные совмещения на Олимпиаде не редкость – даже фотографы порой умудрялись следить за событиями на других аренах практически без отрыва от объектива. Профессия такая – надо быть в курсе событий. Что до хоккея, то результат вы знаете: шведы быстрее адаптировались к большой площадке «Большого» (такая вот занятная тавтология) и одержали первую победу на турнире. К расстройству публики: ведь 90% зала поддерживали братьев‑славян.
Золото – Татьяна Волосожар / Максим Траньков (фигурное катание, пары)
Серебро – Ксения Столбова / Федор Климов (фигурное катание, пары)