Один из самых титулованных российских игроков в NHL Павел Дацюк готовится к своему восьмому сезону в сильнейшей лиге мира, где его Detroit Red Wings по традиции будет в числе фаворитов. О том, чего он ждет от грядущего сезона, как оценивает перспективы своей команды и планирует ли под занавес карьеры поиграть в КХЛ, форвард «красных крыльев» рассказывает в интервью журналу «Большой спорт».
Вы тренировались летом?
Конечно. Главным образом в Екатеринбурге, откуда я родом. Заниматься с «Автомобилистом» не получилось – когда я только приступил к занятиям, хоккеисты клуба уже были в хорошей форме.
С каким весом вы вступаете в новый сезон?
Сейчас во мне около 90 килограммов – немного прибавил. Соскучился по домашним блинчикам, пирожкам. Мой боевой вес 87 кг. У каждого хоккеиста свои козыри – кто-то мощный и тяжелый, а кто-то быстрый и ловкий. Стараюсь относить себя ко второй группе. Ростом я обделен, приходится брать реакцией.
Вы следите за тем, как выступает команда из родного города в КХЛ?
Конечно, переживаю за земляков, желаю удачи. В прошлом сезоне, первом для себя в новой лиге, «Автомобилист» вышел в плей-офф. Думаю, такая задача будет стоять перед командой и сейчас.
А перед Detroit Red Wings?
Наш клуб всегда борется за Кубок Стэнли – и другой цели нет. Причем при любом составе. Именно этим мне и симпатична команда, цвета которой защищаю.
Но ведь «Красные крылья» – самый возрастной коллектив в NHL. Нет ощущения, что назрела смена поколений?
Пока мы способны добиваться результата и доставлять удовольствие болельщикам, о глобальных переменах говорить не приходится. Хотя состав понемногу меняется. Перед минувшим сезоном не продлили контракт с Крисом Челиосом, с ним команда была бы совсем супервозрастной. Надеюсь, легендарный ветеран все же останется в клубе. Правда, в качестве менеджера.
И в чем будут заключаться его обязанности?
Пока не готов сказать. Знаю только, что из руководства Detroit Red Wings ушел Стив Айзерман и на освободившееся место приглашают Челиоса.
Как вы думаете, почему за океаном многие хоккеисты выступают на высочайшем уровне до 40 лет и более, а в России до этого возраста доигрывают единицы?
В Америке другая система тренировок, иное отношение к своему здоровью. Недаром ведь говорят, что в NHL больше профессионалов. Не хочу унизить российских хоккеистов, но разница в подходе чувствуется. Недаром средний возраст окончания карьеры за океаном на три-четыре года больше.
А сами вы изменились за время жизни в Америке?
В Detroit Red Wings хватало игроков, у которых было чему поучиться. Во многом благодаря им я понял, что следить за собой надо очень тщательно. Если хочешь чего-то добиться и выступать как можно дольше, многим приходится жертвовать.
Нередко доводится слышать, что российских хоккеистов еще в детстве перегружают на тренировках, отсюда травмы, проблемы со здоровьем. В частности, с коленями. Поэтому и заканчивают карьеру рано.
Существовавшая в СССР система подготовки была нацелена на то, чтобы выжать из хоккеиста максимум за короткий срок. Поэтому многие и не доигрывали до 35 лет. И в этом серьезный недостаток подобного подхода.
В Россию возвратились Сергей Федоров, Сергей Зубов, другие именитые ветераны. Когда вы планируете выступать в КХЛ?
Надеюсь ближайшие лет пять–семь поиграть за океаном, после чего было бы здорово вернуться и провести сезон-другой в России. Хотя строить планы – дело неблагодарное, нашими судьбами распоряжается Бог.