Флагманский седан Infiniti M 2011 года свидетельствует о том, что молодая японская марка прошла стадию переходного возраста и окончательно сформировалась в завершенную личность.
Infiniti исполнилось 20 лет – это самый молодой премиальный бренд, в том числе среди японо-американских новичков, во второй половине прошлого века бросившихся вдогонку «большой немецкой тройке». Причем более-менее четко определиться со своим положением в мире и с амбициями марка сумела только в начале 2000-х – тогда журналистам объявили, что в Infiniti впредь «не будут спускать глаз» с BMW.
Индивидуальность этот юный отпрыск Nissan приобрел в 13 лет – тогда вышел кроссовер FX, поразивший сочетанием роскошного интерьера, мощных моторов и выраженно азиатской, немного гротескной внешности. К 20-летию бренда маркетологам и дизайнерам наконец удалось окончательно сформулировать суть марки в одном автомобиле – концептуальном Infiniti Essence («суть», «сущность»). Двухместное купе длиной почти 5 метров имеет пропорции классического переднемоторного GT, сложную органическую пластику боковин и выразительное, но немного мультяшное, в духе героев японских манга, «лицо» с хмурым взглядом. Особое внимание уделили интерьеру – ведь, по мнению маркетологов Infiniti, их покупатель уже прошел фазу экстериоризации своих возможностей, свойственную первоначальному накоплению личного капитала, и теперь просто делает себе приятно.
Essence, уверяют в Infiniti, не будет растиражирован серийным производством. Его участь – оставаться дизайнерским манифестом, который растащат на цитаты в других моделях марки. И первым таким автомобилем стало новое поколение флагманского седана Infiniti M.
Изгибы и общее недовольное выражение «лица» купе Essence отчетливо читаются в облике большого бизнес-седана. Правда, решетка радиатора висит не так низко, а в месте сопряжения задних стоек с подоконной линией отсутствует резкий росчерк хрома, который дизайнеры Essence сравнивали с волной, ударившей о берег. Эти детали, скорее всего, зарезервированы для спорткупе, которые тоже есть в модельном ряду Infiniti. В любом случае новая M резко выделяется на фоне строгих немецких седанов, противопоставляя округлый биодизайн математически выверенной архитектуре.
Каким бы эффектным ни был вид спереди, в Infiniti советуют обратить особое внимание на заднюю часть машины. Здесь на кромке багажника между фонарями выросла отдельная гордость японских дизайнеров – «утиный хвост», особой формы интегрированный спойлер. Несведущему этот выступ может показаться украшением, гармонирующим с общей пластикой кузова, но «хвост» вполне функционален – он сводит к нулю подъемные силы, действующие на автомобиль на высоких скоростях.
В Infiniti называют интерьер новой M «возможно, лучшим на сегодня». И наверняка многим покупателям он действительно покажется таковым. Не только благодаря дизайну с многоярусной архитектурой, деревянной отделке с серебряным напылением (очень похожей на «королевское» ореховое дерево, из которого в прошлые века в Европе делали лучшую мебель) и «чувственным» линиям – интерьер очень хорош также на ощупь, слух и запах. Мягкие материалы по тактильным ощущениям схожи с подушечками пальцев, причем сама фактура пластика напоминает папиллярные линии. Внешние звуки, пытающиеся проникнуть в салон, уничтожаются системой шумоподавления, подающей звуковые сигналы в противофазе. Система климат-контроля Forest Air не просто дует воздухом положенной температуры, а создает в салоне легкий ветерок, деликатно ароматизированный лесными запахами.
На высоте и ездовой комфорт. Подвесочники Infiniti нашли новое применение быстро устаревающему искусству письма от руки: в салон машины посадили людей с блокнотами и ручками и отправили в путешествие по неровным дорогам и лежачим полицейским. Неизвестно, о чем строчили испытуемые из салона автомобиля, но по крайней мере текст написанного оставался всегда разборчивым.
В основе Infiniti M – обновленная заднеприводная платформа Nissan FM, в которой двигатель расположен за передней осью и довольно низко. Одно это должно звучать многообещающе для азартных водителей (достаточно сказать, что на этой же платформе основан спорткар Nissan 370Z). В новом седане на такую платформу установлены мощные бензиновый и дизельный двигатели V6.
Бензиновый оснащен фирменной системой регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL) и выдает вполне спорткаровские 320 л. с. Дизельный при относительно скромном объеме 3 л развивает сумасшедший крутящий момент 550 Н·м – подобными показателями пока не могут похвастать даже Audi, BMW и Mercedes с аналогичными моторами. 7-ступенчатый адаптивный автомат в версии M37S можно переключать подрулевыми «лепестками».
Автомобиль с подобной энерговооруженностью нуждается в особо внимательном отношении к вопросам безопасности. Infiniti стремится создать вокруг своих моделей виртуальную «оболочку», защищающую его от ударов под углом 360 градусов. Очередной шаг к этому – внедрение системы обнаружения объекта в «мертвой зоне» (Blind Spot Intervention™ – BSI). Она способна не только предупредить водителя о том, что рядом движется транспортное средство, невидимое в зеркалах заднего вида, но и активно сопротивляться попыткам направить машину в опасную сторону. Помимо новинки, в опциональную систему безопасности DSS входит еще множество других технологий, компенсирующих невнимательность или даже лень водителя. И это правильно – ведь Infiniti M все же не спорткар, а бизнес-седан, а от бизнеса нужно отдыхать.