Вы как-то прочли в университете Санкт-Петербурга лекцию о роли случая в своей жизни… Да, это было очень интересно. Мое занятие фигурным катанием – тоже во многом случай. Сама я в детстве жутко не любила тренировки, но мама заставляла. Когда я начинала, фигурное катание не было так популярно, как сейчас: дорогие занятия, мало катков. Сегодня, когда в Японии появились сильные одиночницы, интерес возрос.
Вы сами оплачивали тренировки?
Конечно, в Японии дети занимаются спортом за родительские деньги. Фигурное катание относится к дорогим видам. Я тренировалась всего два раза в неделю и терпеть этого не могла. Постоянно придумывала отговорки: то голова болит, то живот… Я обожала танцы, балет. Лишь в 10‑летнем возрасте всерьез заинтересовалась своим видом спорта.
Когда Москвина позвала вас в США, вы долго сомневались?
Сразу согласилась. Мама мечтала, чтобы я была фигуристкой, и поддерживала меня. Даже когда я решила получить российское гражданство, не отговаривала. Родителям нравится, что я занимаюсь любимым делом.
Это типично для Японии?
Скорее, нет. Родители доверяют Тамаре Николаевне Москвиной, верят, что ее советы правильные.
Даже учитывая то, что вы лишились японского гражданства?
Да. Кстати, я хочу со временем его вернуть. Я живу в Санкт-Петербурге с 2003 года, однако по-прежнему считаю себя японкой. Конечно, в этом городе свои нюансы, но я воспринимаю их как данность. Так легче. Стараюсь не испытывать раздражения, стресса.
Вы изменились за время проживания в России?
Я не чувствую этого, родители тоже. Хотя мы видимся нечасто, иногда общаемся по телефону. Раньше думала, что после окончания карьеры фигуристки сразу уеду домой в Японию, а сейчас считаю, что в России тоже есть возможность для развития.
Слышал, вы защитили дипломную работу о будущем Курильских островов, это правда?
Да, но это было в моем первом вузе, нынешним летом я получила второе высшее образование по экономической специальности. В институте училась только в России, в Японии окончила лишь школу. Первое высшее образование получила очно, я тогда находилась в поисках партнера и каждый день ходила на занятия, второе – заочно.
Вы хотите стать тренером?
Фигурное катание бросать не хочется, но в качестве наставника себя не вижу.
Вы чувствуете давление в преддверии Олимпийских игр?
Наверное, оно будет. Конечно, я хочу завоевать медаль, но еще больше – продемонстрировать все, что мы можем. Мы еще ни разу не выступили на 100%. После Игр в Ванкувере сначала я перенесла операцию, затем – партнер. Чувствую, сейчас мы оба прибавляем – как пара, а не кто-то один. Это очень приятно. Мне нравится программа, которую готовим, рада, что многие помогают. Люди вкладывают в нас свои силы.
Вы следите за соперниками?
Сейчас не до этого, концентрируемся на себе. Уверена, Тамара Николаевна в курсе всего, даст нам правильные рекомендации.
Сегодня вы выбирали ткань для костюма и произнесли такую фразу: «Этот материал слишком неяркий, мы не в Японии, а в России»…
Короткая программа, для которой мы и подбирали одежду, состоит из двух частей, в первой у меня образ японки, во второй – скорее, русской. Такую может сделать только наша интернациональная пара.
Как вы проводите свободное время?
С детства люблю быть одна. В компаниях психологически устаю. В Петербурге у меня квартира, так что обычно нахожусь дома, читаю.
Вас узнают, когда гуляете по Петербургу?
Нет, по крайней мере, никак этого не выказывают. Иногда принимают за китаянку, говорят: «Ni hao!» – что переводится как «привет». Отвечаю им тем же.
Вас это расстраивает?
Почему же? Мне нравится мой образ жизни, к славе не стремлюсь. Просто люблю танцевать, музыку.
Почему же вы не пошли в танцы на льду?
Мама предлагала, но мне нравятся выбросы, прыжки. В общем, спортивные компоненты.
Как вам Северная столица России? Дожди, депрессии…
С этим я знакома. Зимой без солнца очень тяжело, ведь в Японии оно светит постоянно. К питерской погоде до сих пор не привыкла, хотя эмоционально стараюсь настраивать себя, чтобы не подвергаться унынию.
В чем ваша основная мотивация – медали или интерес к фигурному катанию?
Все сразу. Я довольна тем, как складывается моя карьера.
Если в Сочи‑2014 останетесь без медали, тоже будете довольны?
Карьерой в целом – да. Мы занимаемся любимым делом, а это большое счастье. Награды не главное в жизни. Важно ставить перед собой цель и уметь ее добиваться, постоянно развивать себя.
К славе я не стремлюсь. Просто люблю танцевать, музыку. Мы занимаемся любимым делом, а это большое счастье. Награды не главное в жизни. Важно ставить перед собой цель и уметь ее добиваться, постоянно развивать себя