В чемпионате России по кольцевым автогонкам (RRC) завершилась летняя пауза продолжительностью в один месяц. Четвертый и пятый этапы прошли в столице Татарстана – Казани на трассе «Казань-Ринг», традиционно считающейся одной из самых интересных и сложных в календаре гоночного чемпионата. Соревнования подарили очевидцам увлекательную и напряженную борьбу, эффектные вылеты, смену лидеров в ведущих классах и скандальное судейство.
Как всегда, внимание публики было приковано к схватке в Touring – классе самых мощных и быстрых автомобилей. В четырех зачетных гонках преуспели пилоты, выступающие на заднеприводных BMW 320 Si. Олег Петриков завершил все заезды на подиуме при одной победе в гонке: достигнутый результат позволил гонщику из Мытищ возглавить личный зачет пилотов с 759 баллами. В 9 очках от Петрикова расположился его напарник по команде Михаил Грачев. Омич сотворил две победы в четырех гонках, однако сход с дистанции во втором заезде IV этапа отбросил притязания на лидерство до лучших времен. Разочаровал теперь уже бывший 1‑й номер текущего сезона Владимир Шешенин на Lada Granta Sport. Лучший результат гонщика из Тольятти – четвертое место, худший – досрочное прекращение борьбы в одной из гонок. С 652 набранными очками Шешенин откатился на крепкое третье место в общем зачете, имея относительно комфортный отрыв в 109 баллов от Михаила Степанова, пилота столичной команды B‑Tuning (инфоспонсором которой выступает журнал «Большой спорт»).
Во втором по престижности классе Touring Light произошла смена лидера в генеральной классификации. Во главе зачета пилотов оказался Владимир Удаленков из Санкт-Петербурга. Гонщик, выступающий на Ford Fiesta, заполучил в Казани одну победу и три подиума, набрав 359 очков в четырех гонках. На вторую строчку с отставанием в 32 очка опустился тольяттинец Павел Кальманович, для которого казанские выезды прошли с переменным успехом: три призовых места при одном сходе с дистанции.
Не обошлось и без судейских скандалов. В первой гонке пятого этапа на протяжении всей дистанции лидировал химчанин Андрей Севастьянов. Его Volkswagen Polo V первым – и с заметным отрывом – пересек финишную черту. Однако коллегия спортивных комиссаров усмотрела фальстарт, в связи с чем результат пилота, имевшего все шансы настигнуть лидеров класса по итогам пятого этапа RRC, был аннулирован. Руководство столичной команды B‑Tuning оспорило решение судей в установленном порядке, категорично не согласившись с вынесенным наказанием. «Сразу после финиша гонки мне неожиданно предъявили претензию, что я “проигнорировал” сигнал о штрафном проезде по пит-лейну.
Считаем, что вынесенное наказание в виде невключения результата в итоговую классификацию гонки не имеет под собой юридического основания. В регламенте соревнований отсутствует формулировка “аннулирование результата заезда за фальстарт”. Команда B‑Tuning подала апелляцию на несправедливое, по нашему мнению, решение и будет добиваться восстановления справедливости», – заявил возмущенный Севастьянов. За три этапа (шесть гонок) до окончания чемпионата России – 2013 пилот команды B‑Tuning занимает четвертую позицию в общем зачете, уступая лидеру существенные 168 очков. Впрочем, сам Севастьянов отнюдь не падает духом, отмечая: «Мы по-прежнему сохраняем оптимизм и готовы к дальнейшей борьбе за победы». Шестой этап первенства пройдет 31 августа – 1 сентября в Смоленской области