Мы продолжаем знакомить читателей с участниками интернет-проекта «Молодые таланты большого спорта». В этом номере – представители столичной школы вейкбординга Виктория Сосулина и Роман Оводов. «Большой спорт» побывал в вейк-парке «Во!Клуб» и запечатлел лучшие моменты тренировки членов сборной команды Москвы.
О вейкборде как образе жизни
Вейкборд называют простым развлечением, каруселью. Для большинства прокатиться на доске сродни надувному турецкому банану или полету с парашютом над живописным озером. А ведь для многих из нас, единомышленников, вейкбординг давным-давно стал образом жизни, а самые упорные поднялись на профессиональный уровень.
О переквалификации с катера на кабель
Мне изначально не нравился буксирующий райдера катер. Это не круто. При кабельном вейкбординге есть кураж, динамика. Лебедка же полегче в исполнении, она и молодежнее. И, кстати, дешевле. Большой плюс – количество вариаций: во время движения по специальной канатной дороге спортсмен может прыгать, делать вращения, трамплины. За катером же просто скачешь с волны на волну. Тем не менее в обоих видах любое повышение уровня катания дается очень тяжело. Настолько, что многие ломаются.
О силе немцев
Большинство вейкбордистов равняются на немцев, разработавших действенную систему тренировок, куда помимо основных занятий на воде включен тренинг на суше и в батутном зале. В Германии развиты настоящие школы вейкбординга, откуда мы, русские, перенимаем все самое лучшее. Немцы – самые мастеровитые, даже первые лебедки и фигуры начали строить именно они.
О незаносчивости звезд
Очень приятно, когда тебя узнают. Особенно те люди, которые в вейкборде считаются топ-райдерами: Им Сэм, Дэниел Фетз, Эфи Леви и многие другие. Общение с ними доставляет удовольствие: над их головами отсутствует воображаемая корона, а внутри – пресловутая звездность. Это притягивает, находить общий язык гораздо легче: ребята помогают в разработке программы, подсказывают, как лучше исполнить тот или иной трюк.
О роли наставника
Хочется вырастить поколение олимпийских чемпионов. Пока вейкбординг борется с софтболом и сквошем за право быть включенными в программу летних Олимпийских игр, я натаскиваю детей, подающих надежды. На данный момент официальной школы вейкбординга не существует – во время тренировок есть обычный подсказ. Но это нельзя назвать тренерской работой: в силу возраста я не могу преподавать и вывозить ребят на сборы, хотя имею трехлетний стаж и медицинское образование. Я вижу, что дети хотят равняться на меня, значит, я должен повышать собственный уровень, быть примером для подражания. У меня в юности было по-другому: я учился вейкбордингу вслепую, на собственных ошибках, без грамотного подсказа со стороны старшего.
О стремлении стать лучше
В России насчитывается около 300 квалифицированных вейкбордистов. Наш уровень неуклонно растет, однако угнаться за представителями других стран действительно сложно: мои зарубежные соперницы исполняют уже по три моба за выступление! Тем не менее мы стремимся быть лучше. На чемпионат России приезжают сильные коллективы из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Миасса. Впервые на августовский чемпионат Европы отправятся не 3–4 райдера, а целая команда! Возможно, победа нам не достанется, но колоссальный опыт – уж точно! Я поняла это в прошлом году, оказавшись единственной представительницей России на чемпионате мира в категории Pro.
Я начал кататься в прошлом году. Спасибо известному прорайдеру Виктории Сосулиной: она приняла участие в моем становлении как вейкбордиста. Вика посоветовала, какие доску и оборудование лучше приобрести новичку. Помню, как прошлым летом она впервые привела меня на лебедку в Химках: там я научился правильно зарезаться на воде, отработал стойку и развороты. Зимой важно оставаться в форме, поэтому до старта сезона Вика пригласила закреплять полученные навыки в одном из московских бассейнов, там и освоил первые трюки с воды. Вскоре познакомился со многими российскими прорайдерами, которые всегда, как и Вика, готовы помочь и объяснить, как сделать тот или иной трюк. Загруженность на работе оставляет минимум свободного времени, но я точно знаю: катаясь с Викторией, не потрачу часы тренировок зря. Вика умеет работать над ошибками: она всегда подскажет, как исправить погрешности максимально быстро и без риска травм. Каждый свободный вечер я хватаю доску и еду кататься, потому что вейкборд – не просто спорт, а часть моей жизни.