Двигатель: бензиновый 3,5 V6, 281 л. с.
Коробка передач: 6-ступенчатый автомат
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 194 км/ч
Разгон 0–100 км/ч: 8,1 с
Будем откровенны, автомобиль лишь позиционируется Honda как кроссовер класса Gran Turismo, но, проще говоря, это обыкновенный хетчбэк с высоким клиренсом. И цена на него была довольно высокая, вот и не пользовался Crosstour популярностью – любители японского автопрома нет-нет да и посматривали в сторону менее мощных, но более дешевых вариантов. Рестайлинг изменил ситуацию к лучшему: цены чуть снизились, а оснащение, наоборот, приумножилось. Но главное, появился более дешевый переднеприводный кроссовер с 4‑цилиндровым двигателем.
Новое «сердце»
Итак, в стандартной комплектации Executive обновленный Crosstour впервые для российского рынка оснащается передним приводом и 2,4‑литровым бензиновым двигателем мощностью 194 л. с. в сочетании с 5‑ступенчатым автоматом. Модель разом подешевела на пару сотен тысяч рублей, но вместе с ценой потеряла и многие плюсы. Для 1,7‑тонного автомобиля двигателя 2,4 хватает едва-едва, а запаса прочности при обгонах на шоссе не ощущается. Да и 5‑ступенчатая коробка выглядит архаизмом на фоне своих 6‑ступенчатых коллег и работает с передачами довольно медленно. Зато подвеска проявляет себя идеально: тяжелые российские дороги ей нипочем, все неровности обрабатываются крайне деликатно. Салон в базовой версии выглядит довольно богато: тут и кожаная отделка салона, и люк с электроприводом, и два дисплея, и столь редкий подогрев задних сидений. Кресла, кстати, очень и очень удобные, а функция запоминания положения позволит забыть об их постоянной настройке под себя. На заднем сиденье, впрочем, из-за конфигурации дивана комфортно устроятся лишь два пассажира.
Для отделки интерьера обновленного кроссовера теперь используются более качественные и приятные на ощупь материалы. Обновились дизайн рулевого колеса и внешний вид центральной консоли, которая теперь имеет вставки из дерева и алюминия. Экстерьер же, в отличие от интерьера, изменился незначительно – внешне рестайлинговую версию Crosstour не так и легко отличить от предшественницы. Стал помускулистее передний бампер, более выразительны огромные фары и большая хромированная решетка радиатора. Высота осталась прежней – 1560 мм. Это важно, ведь за счет небольшого «роста» доступ в кроссовер-хетчбэк значительно более прост, чем на настоящих внедорожниках. То же самое относится и к вместительному (до 757 литров!) багажному отделению – у него низкая погрузочная высота, что очень удобно.
Сила есть
Более дорогие версии Crosstour – Premium и Premium Navi – предлагаются только с 3,5‑литровым мотором. Оснащение первой предполагает наличие системы бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, подрулевых лепестков и адаптивного электроусилителя руля, второй – навигационной системы с жестким диском и системой мониторинга пробок, которая подгружает данные на карту через радиоканал.
281‑сильный двигатель V6 c шестидиапазонной автоматической коробкой передач куда больше подходит для премиальной Honda. За 8 секунд мотор разгоняет потяжелевший до 1865 кг автомобиль до 100 км/ч! «Робот» прекрасно работает с двигателем в паре, меняет ступени плавно и быстро, да и на педаль газа откликается четко, отзываясь даже на самые малые движения ступни. Не стоит забывать и о полном приводе, традиционном для Crosstour. В общем, машина едет очень бодро, при этом совершенно не прожорлива – расход бензина держится на приемлемом уровне. По паспортным данным, в смешанном цикле Honda потребляет всего 9,8 литра на 100 км. Такой результат достигается благодаря умению движка отключать два или даже три цилиндра во время равномерного движения. Если не делать резких движений, то можно даже уложиться в 7 литров!
Глаза на затылке
Пару слов хочется сказать об обзорности, которая, как и ранее, небезупречна. Немаленькие габариты Crosstour не способствуют хорошей видимости, да и заднее стекло, разделенное на две части толстой перемычкой, делает салонное зеркало заднего вида практически бесполезным. Ситуацию спасает уникальная система контроля над слепыми зонами Honda LaneWatch, не имеющая, по словам представителей Honda, полноценных аналогов на рынке. С помощью камеры, установленной в правом боковом зеркале, она передает на дисплей широкоугольное изображение дорожной ситуации справа и позади авто. И если сектор обзора стандартного зеркала заднего вида составляет от 18 до 22 градусов, то LaneWatch увеличивает его до 80 и позволяет водителю видеть автомобили, пешеходов и другие объекты в слепой зоне.