За золото Олимпиады государство дает нам 40 тысяч франков, а Audi как спонсор выделяет на год автомобиль RS4. Впрочем, я и до Игр мог все себе позволить – даже купил раритетный Porsche 993, который продал ради тренировок в предолимпийский период. Знаете, для полноценной подготовки к Олимпиаде 100 тысяч долларов, которые, допустим, получает чемпион из России, недостаточно. Личный хафпайп Шона Уайта в Колорадо стоил как минимум 500 тысяч. Я в общей сложности истратил не менее 600 тысяч. Призовые в нашем случае – чуть ли не крохи. Для меня куда дороже победа – она-то бесценна.
Мне рассказывали, что сейчас происходит в сборной России по сноуборду, – считаю, решение о создании самостоятельной федерации – это хорошо. Я даже слышал, что Светлана Гладышева поручила Денису Тихомирову заняться вопросом моего возвращения. На самом деле все это неправда: ни Тихомиров, ни кто-либо другой мне не звонят и не пишут. А вам задам задачу: найдите и прочитайте, что говорила людям сама Гладышева после нашей встречи в Цюрихе три года назад. Как помню я, она считала, что Подладчиков очень широко раскрывает свой рот. Звучало это так: я – серебряная медалистка Олимпиады, а ты, Юра, занял лишь четвертое место в Ванкувере. А в конце добавила: «Так что себя так не веди!» Помню, тогда она в меня совсем не верила, а швейцарская команда – наоборот, и для меня это самое главное.
Перед сочинской Олимпиадой подал документы в Университет Цюриха на факультет истории искусств. Воспринимаю такой шаг как эксперимент. Продолжаю кататься, защищать титулы, однако при этом хочу усложнить себе жизнь – разумеется, в хорошем смысле этого слова. На мой взгляд, бесконечная работа на снежной горе нередко идет только во вред. Иногда стоит развеяться, покататься на скейте, заняться чем-то другим. В конце концов, спорт для меня когда-то закончится – не буду же я в 40 лет прыгать triple cork в хафпайпе! Так что потихоньку осваиваюсь. Лет через 10 вижу себя фотографом Vogue. Хочу делать снимки, которые будут лично мне интересны. Есть даже мечта: сфотографировать Кейт Мосс как Мону Лизу.
Я был очень рад открыть новый скейт-парк Vans Off The Wall в парке Горького. Сразу видно: это площадка высокого класса, построенная скейтерами для скейтеров. Тут отличная мини-рампа, есть где развернуться молодым талантам, очень много фигур для начинающих, которые наверняка захотят тренироваться и повышать свой уровень в школе Vans. Насколько я знаю, в парке планируется открыть школу скейтбординга, обязательно приходите и учитесь кататься. Не обращайте внимания ни на кого, спрашивайте советов, как сделать ollie, как выполнить какой-то другой трюк, у тех, кто хорошо катается, отрабатывайте трюки – так в свое время поступал я.