На страницах нашего журнала были опубликованы десятки интервью с футболистами и ни одного – с их супругами. Редакция «Большого спорта» решила восполнить пробел и обратилась к Катерине Кирильчевой с просьбой побеседовать с близкой подругой словацкого защитника московского «Локомотива» Марией Горбань, женой Василия Березуцкого Ольгой и супругой Александра Самедова Юлией. Девушки рассказали о знакомстве со своими любимыми, порассуждали о футболе и необходимости собственной самореализации.
Вам уже, наверное, надоело в каждом интервью повторять историю вашего знакомства?
Вовсе нет, мне приятно. Мы познакомились лет 7 назад. Тогда Дюрица только приехал в «Сатурн». Когда Ян сказал, что является футболистом, я решила, что он гоняет мяч с мужиками в какой-нибудь дворовой коробке. И подумать не могла, что это высокооплачиваемая профессия и многие девушки мечтают познакомиться с футболистами. Мы встретились в ночном клубе, но интересно то, что именно я первая подошла к Яну. Меня задело то, что после танца он сразу ушел, обычно мужчины пытаются начать ухаживание, и я сама их отшиваю, а тут – вообще никакого продолжения. Он смотрелся весьма необычно: симпатичный парень, абсолютно трезвый, с бутылочкой минеральной воды около барной стойки. Меня к нему потянули какие-то флюиды, и я не только сама подошла, но и отвезла его домой и даже попросила номер телефона. И все закрутилось. На следующий день Ян пригласил меня на ужин – отблагодарить за то, что я подработала таксистом. До сих пор я самый высокооплачиваемый водитель в «Локомотиве», потому что постоянно отвожу Яна на игры и забираю с них.
Но он же вам не платит за развоз?
Я говорю «высокооплачиваемый», потому что если кто-то другой попробовал бы меня переманить – не получится.
По вашему рассказу складывается впечатление, что вы сразу взяли Яна в оборот… Это так?
Нет, это обманчивое впечатление. Да, фактически я стала инициатором отношений, но потом и он потянулся ко мне. Я русская, это его и пугало, и привлекало одновременно. Когда мы начали встречаться, Ян еще не говорил свободно по-русски, и я исправляла неправильно построенные фразы и неверные ударения. Это и сейчас иногда происходит – в этом изюминка наших отношений. Также и Ян надо мной посмеивается, когда я говорю по-словацки. Мы постоянно созваниваемся с его родителями, гостим у них. Дюрица меня хвалит за то, что я искренне интересуюсь Словакией, так же как и он – Россией и Москвой.
А чем еще, кроме лингвистических игр, необычны ваши отношения?
Безусловно, тем, что он иностранец и что мы живем на два дома, постоянно путешествуем, меняем обстановку. А еще – у нас разные профессии. Меня недавно спросили, когда я последний раз была в театре, я ответила, что лучше бы мне задали вопрос о том, когда я в последний раз была на футбольном матче. Вчера! До Яна со спортом меня ничего не связывало. Видимо, это судьба. В моей семье шесть актеров, папа – режиссер, а любимый мужчина – футболист. Мало того что мы кардинально меняем породу, потому что среди моих родственников все брюнеты, а Ян – блондин, так еще и словак, левша, который не только пишет левой рукой, но и играет левой ногой. У нас каждый день случается что-то новое. Например, не так давно мне предложили участвовать в футбольном телепроекте.
Вы имеете в виду шоу «Удар головой» на «России-2»?
Да. С одной стороны, я актриса, а с другой – представляю интересы Яна и говорю в этой программе о его работе и «Локомотиве». Он тоже пробует перевоплощаться: недавно у него была фотосессия в вашем журнале, он примерял на себя образы Рокки Бальбоа, Индианы Джонса и Джеймса Бонда. Ему безумно это понравилось! Возможно, скоро Ян будет сниматься в кино, а я – бегать на поле. Почему бы и нет?
Как вы оцените этот «актерский» дебют в журнале «Большой спорт»?
Ему действительно удалось перевоплотиться! В Яне есть творческие задатки. Он и дома мне часто говорит: «Я стану актером», часто повторяет какие-то фразы из фильмов, пытается пародировать героев. Дюрица легко запоминает незнакомые слова, как губка впитывает новую информацию. Именно поэтому он так хорошо знает русский.
Ян очень фактурный, с чувством юмора, и, мне кажется, из него получился бы неплохой комедийный актер…
Вы правы. Он очень любит Адама Сэндлера и Джима Кэрри.
Дюрица всерьез задумывается об актерской профессии?
Конечно! В футболе есть уже такие примеры… Главное – желание. Я тоже никогда не предполагала, что буду спорить с мужчинами, кто выиграет чемпионат России: ЦСКА, «Зенит» или «Локомотив». Так что, может, и Ян когда-то станет голливудской звездой. Я – только за: переедем в Голливуд, может, и мне какой-нибудь эпизодик перепадет с самим Адамом Сэндлером. Точнее – с самим Яном Дюрицей!
Попадет ли Ян на телеэкраны в качестве актера – вопрос отдаленного будущего, а в настоящем – он не попадает в основу «Локомотива». Вы обсуждаете с ним эту проблему?
Безусловно. Это сейчас главная тема в нашей семье. Он действительно переживает и хочет выйти на поле. Недавно его не взяли на кубковый матч с «Рубином», и Ян тренировался на запасном поле с Машей, тренером по физподготовке, и с мальчиком, у которого вторая нога еще не зажила после травмы.
Это не повод подыскивать другой клуб?
Нет, не повод! Ян уверен, что будет играть. Может быть, его судьба проверяет или даже тренер – непонятно. Я не углубляюсь в детали, просто поддерживаю. Это единственное, чем я могу помочь в данной ситуации. Ян не опускает рук – работает, тренируется. Он не просто один из лучших, он лучший! И в том, что он будет на поле, я уверена. Это вопрос времени.
Сейчас на его позиции центрального защитника играют Тарас Бурлак и Максим Беляев. Получается, по мнению Жозе Коусейру, эти молодые игроки сильнее опытного Дюрицы?
Мне сложно оценивать эту ситуацию. Для меня сильная защита – это Марко Баша и Ян Дюрица. Я была в восторге от этой связки: они дружили и в жизни, и на поле отлично взаимодействовали. К сожалению, Марко перебрался в другую страну. Я ко всем ребятам хорошо отношусь, но происходящее сейчас мне непонятно. Ян Дюрица должен быть на поле!
Тем более не так давно он подписал четырехлетний контракт.
Да, вы правы. Он заключил договор еще при Юрии Красножане, являясь не только основным защитником, но и забивающим.
Получается, вопрос в тренере?
Жозе Коусейру все хвалят за то, что он вывел русских на поле. Мол, чем меньше иностранцев, тем лучше. Но у нас вратарь – бразилец Гильерме! В центре поля – Сапатер, в нападении – Кайседо. Разве можно представить команду без этих легионеров?!
Как эту ситуацию разрешить в пользу Яна?
Мне недавно сказали, что пригласят Жозе Коусейру на программу «Удар головой», чтобы я сама у него об этом спросила. Но понимаю, это не решение проблемы. Буквально все – партнеры по команде, болельщики – спрашивают Яна, в чем причина, а он ничего не может рассказать, потому что сам не понимает. При Семине, когда Ян сидел на скамейке, Юрий Павлович прямо ему заявлял: «Ты пока не нужен команде». При этом Дюрица работал и получил свой шанс после красной карточки Малхаза Асатиани. Он тогда вышел на поле – и больше свое место никому не отдавал. А сейчас Ян видит, что команде нужен, и горит желанием ей помочь, но ему никто ничего не объясняет. Но он свои позиции так просто не сдаст – это не в его характере.
Конечно, первый вопрос традиционен. Как вы познакомились?
Благодаря общим нефутбольным друзьям. Выяснилось, мы оба спортсмены, что нас сразу и объединило. Это действительно была любовь с первого взгляда, а такое редко случается в нашей среде. До сих пор помню свои ощущения, когда в первый раз почувствовала, что знаю Василия уже миллион лет. Через несколько месяцев отношений мы съехались, все происходило естественно: мы как будто читали мысли друг друга и знали, что хотим семью, детей и к этому стремимся. Для мужественного спортсмена предложение руки и сердца было красивым. Но я сама не любитель всей этой наносной романтики, поэтому выбрала в мужья брутального, серьезного мужчину.
Когда вы познакомилась с Васей, вы еще выступали в поп-группе «Винтаж». Его удивило, что вы нетипичный представитель шоу-бизнеса?
Мы друг друга одинаково удивили – я была поражена, что футболист может быть таким простым в общении и умным, а он изумился тому, что человек из шоу-бизнеса оказался профессиональным спортсменом и при этом с высшим образованием и головой.
Не опасались, что вокруг таких людей, как Василий, крутится слишком много доступных девушек?
Доступных девушек пол-Москвы. Они везде! Но меня это, скорее, забавляет. Доступность приедается, так что у футболистов уже выработан иммунитет. Вероятнее, стоит опасаться серьезных и умных, которые могут удивить мужчину сочетанием внешности, юмора и, например, скромности. Что касается нашей семьи, то я вижу огромный плюс в том, что человек женился в сознательном возрасте, полностью отдавая себе отчет в том, какой партнер ему нужен в жизни.
Как вы относитесь к женам, которые считают себя «звездами» только из-за того, что они вышли замуж за футболиста?
Это нонсенс! Сейчас я научилась относиться к подобному поведению с юмором, а сначала было обидно за ребят, ведь некоторых такие супруги устраивают.
А если жена уверена, что она сделала карьеру мужу?
Кто знает, может, он без нее играл бы сейчас в Real? Я такую политику не разделяю, и мне хочется бороться с этими стереотипами. Все зависит от мужчины – жене нужно уважать своего мужа, потому что успехи футболиста зависят от того, насколько его понимают и поддерживают в семье. Это проверено на себе.
Вы – чемпионка России по синхронному плаванию, ваши родители выступали за баскетбольный ЦСКА. Футбол интересовал вас до знакомства с Васей?
Походы на стадион считались у нас главным развлечением. Знаете, некоторые устраивают семейные ужины в ресторанах, а мы ходили на матчи – баскетбольные, футбольные, хоккейные. Естественно, я знала основных игроков ЦСКА, но по фамилиям их не запоминала.
Папа-то наверняка знал, кто такой Вася Березуцкий?
Когда мы познакомились, я первым делом подошла к маме: «Ты знаешь, кто такой Василий Березуцкий?» «Нет, давай у папы спросим». И тот сразу же ответил: «Да, есть такой защитник в ЦСКА». Отец обрадовался нашему знакомству: понимал, что это один из немногих вариантов, который может меня действительно заинтересовать, потому что с мужчинами не из мира спорта мне было неинтересно и некомфортно.
Почему братья Березуцкие настойчиво избегают публичности?
Возможно, они не хотят лишних разговоров о себе. Бывает и так, что их слова неправильно преподносят. Я не нахожусь с ними в раздевалке и не вижу, отказывает Вася в интервью или нет. Знаю, что у него есть проверенные корреспонденты, которым он по телефону всегда дает послематчевые комментарии.
Правда, что Вася дома вообще не смотрит футбол? Получается, вам не приходится с ним бороться за пульт от телевизора?
За пульт приходится бороться, но не по поводу футбола. Вася любит смотреть серьезные каналы, РБК например. А мне иногда хочется просто отдохнуть под какую-нибудь женскую передачку, расслабиться после учебы в МГИМО. Что касается футбола, то мы с родителями смотрим его больше, чем Вася. Мне интересны все игры. А Вася выбирает только главные европейские матчи или может посмотреть важную для нашего клуба игру в чемпионате, которая способна повлиять на расклад в турнирной таблице.
Вы посещаете все домашние игры ЦСКА. Какой матч заставил вас переживать сильнее всего?
Естественно – дерби! У ребят в команде случилось много травм (за сезон выбывало из обоймы где-то 13 человек), и им сейчас очень тяжело набрать состав, поэтому именно в таких условиях им требовалась только победа над «Спартаком». Дело даже не только в дерби, а в том, что это была самая настоящая переломная игра: ЦСКА необходимо выйти из серии ничьих, воспрянуть духом, чтобы вся команда поверила в дальнейший успех. Я очень сильно переживала, пила валидол на этой игре.
Так нервничали?
Да. Алкоголь не употребляю, поэтому, чтобы совладать с собой, пила валидол и сходила с ума, так как понимала: ребятам нужно только выиграть, чтобы у них были силы бороться за чемпионство.
Череду травм ЦСКА уже более или менее пережил, а вот с нападением ситуация пока не разрешается…
Для меня это тоже большая загадка. Не могу обсуждать это с профессиональной точки зрения, но как болельщик очень переживаю. Одно дело, когда нападение не реализует моменты в одной игре, а когда в нескольких матчах подряд – это уже другое… Надеюсь, в ближайшее время все разрешится.
Вы согласитесь, что ЦСКА с Вагнером и без – это две разные команды?
Я бы сказала, Думбия с Вагнером и без – это абсолютно разное нападение. Когда бразилец еще был в клубе, многие говорили, что он потерял мотивацию, но когда его продали, стало ясно – он в одиночку «делал» игру. Без него результат налицо. Ну ничего, придется искать другого Вагнера.
Как вы думаете, можно ли как-то решить проблему посещаемости: чтобы не только матчи ЦСКА – Real или «Спартак» – ЦСКА собирали полные трибуны?
Мне кажется, это сделать практически невозможно. Я была поражена на игре с Real – люди шли смотреть на мадридцев, а не поддерживать своих. Из 70 тысяч, может быть, 20 болели именно за ЦСКА. Российскому болельщику нужно шоу либо какое-то дерби с накалом страстей. Людям необходимы эмоции, им не игра нужна. В принципе переход на систему с разделением на восьмерки – один из вариантов. Я не профессионал, чтобы судить с точки зрения футбола, но в плане зрелищности, считайте, в каждом туре сейчас играются только принципиальные матчи. И народ стал активнее ходить на футбол.
Шешуковы открыли бельевой магазин, Воронины – детский развлекательный центр, Павлюченко инвестируют в недвижимость. У вас есть нефутбольные проекты?
Вася с Лешей уже сейчас продумывают бизнес-варианты, разрабатывают идеи, связанные со спортом, профессиональной экипировкой. Я параллельно тоже думаю о будущем – о школе танцев или о спортивном проекте – важно реализовать себя. Сегодня появились возможности для воплощения идей, но пока идет очень насыщенный период – концовка чемпионата и предстоящий Евро, так что все остается на уровне планов.
Для всех девушек у меня стандартное начало разговора: как вы познакомились с Сашей?
В тот вечер я особо не наряжалась, просто пошли с подружкой на вечеринку, там был Саша. Он сразу меня зацепил – такой нежный и понимающий. Стыдно признаться, съехались мы очень быстро – через 7 месяцев после знакомства. Моя мама была в шоке. Называется, влюбилась по уши! Как-то Саша возвращается со сборов и говорит: «Все, надоело жить порознь. Давай-ка ищи квартиру». Найти хорошего риэлтора нам, кстати, помог Вася Березуцкий.
Вы вообще, мне кажется, акцентируетесь только на хорошем, я права?
Стараюсь. Конечно, я не говорю, что в жизни все идеально, в частности – в семье, в браке. Сейчас очень много разводов, какая-то пугающая тенденция. Много пар расходятся в том числе и в футбольной среде… В браке ты никогда не узнаешь, кто прав, кто виноват. Надо просто стараться, чтобы каждый конфликт разрешался. Если я, допустим, вижу, что муж не прав, но сам не идет на примирение, то проявлю инициативу, потому что терпеть не могу ходить по квартире, дуясь и не разговаривая.
Когда вы только познакомились с Сашей, у вас была весьма необычная работа…
Работа не для слабонервных. На ресепшн в казино. Я училась на первом курсе и искала подработку, и папа сказал: «Если ты поработаешь в казино, тебе любая работа будет не страшна». Он был прав. Ночные смены, повсюду камеры слежения, штрафы – владельцы американцы были повернуты на пиаре и улыбках. «Smile! Всегда улыбайтесь, даже если у вас в жизни все плохо» – так звучал наш слоган. Можно сказать, меня там прилично выдрессировали. Когда мы с Сашкой приняли решение жить вместе, он сказал, что это ненормально, что ему постоянно приходится ждать меня домой с ночных смен. Так я завязала с казино.
Вы невероятно энергичный человек, у вас 2 образования – экономическое и институт телевидения, но сейчас вы занимаетесь только семьей. Как вы вообще можете усидеть дома?
А я и не сижу дома. Я вся в делах – муж и сын, ремонт нашего нового дома, который идет уже второй год, и я выступаю на стройке и в роли дизайнера, и в роли прораба. Я считаю, в семье должен быть один публичный человек. Например, Саша – спортсмен, его многие узнают, а я – его опора. Когда я закончила школу телевидения, меня пригласили на Рен-ТВ, я стажировалась в качестве журналиста, работала в отделе Марианны Максимовской, но с беременностью вся моя карьера закончилась. Сейчас я учу итальянский и активно участвую в жизни «Динамо».
Вы имеете в виду уникальное для чемпионата России сообщество – «Клуб жен «Динамо»?
Да! «Динамо» – это единственный клуб в России, который решился на такой важный и необычный шаг. У нас постоянно происходят интересные мероприятия. Мы не просто собираемся вместе, чтобы поесть и попить, мы собираемся вместе, чтобы общаться и смотреть игры наших мужей. Причем это происходит и в нефутбольные дни. Флористы учат нас собирать букетики, визажисты – наносить макияж. Случаются выходы на «Неделю моды» в Москве. Вкратце, клуб жен – это кампания, направленная на объединение коллектива. Только благодаря «Клубу жен» я познакомилась с женами Кураньи, Фернандеса, Мисимовича. Наши дети уже сдружились. И мы, взрослые, тоже уже начинаем созваниваться, уже преодолели языковой барьер.
А еще у нас есть одна мысль, она у меня давно в голове созрела. Мы как-то с девушкой, организатором «Клуба жен», разговорились, и возникла такая идея – объединить всех наших жен и организовать регулярную выездную кампанию в детский дом. Мы уже, к слову, делали пробный выезд в интернат.
Только не думайте, что это дань моде. Я знаю, что Маша Кириленко, жена баскетболиста Андрея Кириленко, в день рождения мужа провела аукцион в помощь супругам погибших хоккеистов «Локомотива». В модельной тусовке у Водяновой есть фонд, в светской – у Мирославы Думы, в киношной – у Гоши Куценко и Чулпан Хаматовой. Мы вращаемся в футбольной, и у нас есть средства помогать тем, кто нуждается! Как говорится, «и воздастся вам по делам вашим». В перспективе для этой цели я бы хотела объединить всех футбольных жен чемпионата России.
Как Саша реагирует на такое благое начинание?
Он меня во многом поддерживает. Но 90% его времени и мозга занято футболом. К сожалению, сейчас по сравнению с первыми двумя кругами у нас не всегда стабильная ситуация. И у ребят, конечно, нет настроения, и лишний раз с этим подходить не хочется.
Что случилось с «Динамо» после перерыва в чемпионате России?
Я сама не понимаю, да и муж старается не обсуждать проблемы клуба дома. Но я удивилась, когда лидеры команды Воронин и Семшов оказались в какой-то момент на лавке запасных, и это при дисквалифицированном Кураньи. Я очень уважаю мужа своей подруги Юли – Андрея Воронина – я считаю, что с него можно и нужно брать пример в футболе, он всегда бьется из последних сил. Андрей – один из наших самых позитивных друзей.
Я искренне расстроилась, когда Саша не вышел в основном составе против «Зенита». У нас в тот день была встреча жен, началась трансляция, настроение упало, когда увидела, что мужа нет на поле. Я знаю Сашкино стремление: он переподписал контракт с «Динамо», все его мечты связаны только с этим клубом. Сейчас каждую неделю игры как в последний раз – не на жизнь, а на смерть. Представь, как игрокам нужно настраиваться! Одно дело, когда дерби один раз в месяц, а другое, когда они каждую неделю. По мужу я вижу, что ему сейчас приходится непросто. Я уже иногда слов не нахожу, чтобы его поддержать. Сказать «Сашенька, все будет хорошо» – это ничего не сказать. «Держись», «бодрись», «молись» – и этого мало.
Зато футбол стали смотреть.
Это да. Но, например, как мне кажется, в игре со «Спартаком» мы должны были побеждать. Были моменты, но ворота как заколдованные были, мяч просто в них не залетал. А «Спартаку» повезло. Но ничего, нам тоже повезет. Не все потеряно. Желаю удачи нашему клубу!
Фото: Платон Шиликов
Текст: Катерина Кирильчева, телеведущая “Россия-2”
Стилист: Паша Павлов
Прически и макияж: Надежда Князева
Продюсер: Анна Репка