Время играть в хоккей с мячом

№5(161)_2024
Текст: Анна Гелик
JAC Motors задает тренд на поддержку самого «русского хоккея»

Китайский автопроизводитель JAC, сообщавший в первой половине этого года о рекордных продажах своих автомобилей в России – 5 тыс., что на 11% больше, чем в первом полугодии 2023‑го, намерен стремиться к победам еще и на спортивном поприще. JAC стал первой иностранной компанией, подписавшей спонсорское соглашение с клубом по самому «русскому» виду спорта – с «Динамо» (Москва) по хоккею с мячом.

Хоккей с мячом – один из самых популярных и успешных зимних видов спорта в России, особенно в северных регионах. Собственно, называть его «русским хоккеем» (такое имя за видом закрепилось еще в дореволюционной России, в мире же утвердилось название бенди) есть все основания. Сборные СССР и России 26 раз завоевывали золотые медали чемпионатов мира, а отечественные клубы многократно выигрывали Кубок европейских чемпионов и Кубок мира. В мировых первенствах по хоккею с мячом, в принципе, побеждали лишь три страны – Россия (СССР), Швеция и Финляндия, а призерами становились также Норвегия и Казахстан. Такое положение вещей, свидетельствующее о значительной разнице в классе сборных, правда, негативно сказывается на олимпийских перспективах бенди. Он признан МОК, был представлен как показательная дисциплина на Олимпиаде в Осло еще в 1952 году, но в программу Игр так с тех пор и не включен, хотя это периодически и обсуждается.

«Динамо» готово к новым победам

Московское «Динамо», в прошлом году отметившее свой 100‑летний юбилей, – один из лидеров отечественного «русского хоккея». В советское время клуб постоянно делегировал своих лучших игроков в сборную страны и регулярно входил в число сильнейших, 15 раз завоевав золотые медали чемпионата СССР. После распада СССР «динамовцы» вступили в затяжной кризис, из которого вышли лишь в середине 2000‑х годов, когда команда получила достойное финансирование и обрела легендарного Владимира Янко в качестве главного тренера. Под его руководством «Динамо» в 2006 году стало чемпионом России и с тех пор является постоянным соискателем наград. При этом костяк команды составляют собственные воспитанники, а тренирует ее семикратный чемпион мира Евгений Иванушкин, который более 10 сезонов отыграл за «Динамо». Его помощником является еще один именитый ветеран бело-голубых, – Андрей Золотарев.

Нынешний сезон динамовцы начали более чем победоносно. На первом этапе Кубка России команда заняла первое место в Западной группе, одержав пять побед, один раз сыграв вничью, забив 52 мяча, пропустив 17. 52 гола – лучший показатель на Западе. Их забили 12 хоккеистов «Динамо». Самым результативным стал Егор Ахманаев (15 забитых мячей), причем не только на Западе, но и всего первого этапа.

Начало положено

Особенность этого сезона для динамовцев – лого JAC Motors на спортивной форме. Китайский автопроизводитель стал первым иностранным партнером клуба. Соглашение о сотрудничестве было подписано еще летом.

«Мы рады начать сотрудничество с клубом “Динамо”, который, как и наша компания, ставит во главу угла упорный ежедневный труд и стремление к успеху. Для нас важно поддерживать спорт и активный образ жизни и делать это в новых областях, открывая новые горизонты для своих клиентов. Мы уверены, что это партнерство станет началом долгой дружбы и позволит нам вместе достигать новых высот», – сказал на торжественной церемонии подписания договора в Ледовом дворце «Крылатское» заместитель генерального директора JAC Motors Russia Виктор Нащанский.

Современные и надежные автомобили с лого JAC на капоте доказали особую эффективность в суровых условиях российского Севера – там, где особенно любят хоккей с мячом. У марки широкий модельный ряд, способный удовлетворить самые разные запросы и нужды: кроссовер JS6 с «мускулистыми» боковинами, как у настоящего атлета; лифтбэк J7, динамичный силуэт которого напоминает спорткары; пикап Т9, новинка и флагман бренда, взявший лучшее от легкового седана, внедорожника и грузовика. Все эти модели были переданы клубу «Динамо» на торжественной церемонии подписания соглашения о партнерстве. Ожидается, что сотрудничество с клубом усилит присутствие компании JAC Motors на российской спортивной арене, подчеркнет приверженность компании активному и здоровому образу жизни.

В то же время это партнерство задаст тренд «русского хоккея» иностранным брендам, что, безусловно, будет способствовать развитию и популяризации этого вида. Как заявил на церемонии подписания президент «Динамо» Николай Барышников, партнерство с JAC Motors открывает для клуба новые возможности и предоставляет необходимую поддержку для достижения новых спортивных высот. «Мы с нетерпением ждем совместной работы и уверены, что это сотрудничество будет плодотворным», – резюмировал он.