У владельцев автомобилей JAC теперь имеется уникальная возможность – посещать матчи хоккея с мячом по приглашению своего автомобильного бренда. О том, какую отдачу от поддержки «Динамо» (Москва) ожидает JAC Motors и чем автомобили JAC могут привлечь спортивных болельщиков, в интервью журналу рассказал заместитель генерального директора российского представительства компании Виктор Нащанский.
Досье \ Виктор Нащанский
JAC Motors начала сотрудничество с клубом «Динамо» (Москва) по хоккею с мячом. Почему был выбран именно этот вид спорта?
Действительно, на первый взгляд выбор может показаться неоднозначным. Но, если посмотреть на взаимодействие брендов с клубами в разных видах спорта, часто бывает так, что поддержка спорта становится номинальной, бренды ходят проторенными дорогами и обращают внимание только на самые массовые виды спорта. Это понятный путь, но мы в JAC не хотели действовать по принципу «все побежали – и я побежал». Нам было важно присутствовать там, где наш вклад был бы ощутим и важен. Кроме того, хоккей с мячом называют «русским хоккеем», это вид, который издавна связан с нашей страной, упоминания о похожей игре есть во времена и Ивана Грозного, и Петра Первого. Поэтому раз уж мы находимся в России, то мы выбирали что-то аутентичное. Сезон успешно начался для нашего партнера, ждем игры в октябре, болеем за ребят и, конечно, рассчитываем на победу. В ближайшее время планируем приглашать наших клиентов и партнеров на матчи: они убедятся, что хоккей с мячом – не менее увлекательный вид спорта, нежели другие.
Какую отдачу вы ожидаете от этого партнерства?
В этом сотрудничестве мы берем на себя в некотором смысле просветительскую миссию, это новая для нас роль, в которой мы надеемся получить поддержку наших клиентов. Мы уверены, что им будет интересно посещать матчи, которые по зрелищности и эмоциональности ни в чем не уступают привычному всем хоккею с шайбой. Кроме того, мы, конечно, хотим показать, что широкий модельный ряд бренда JAC отвечает любым потребностям – от транспортировки самых разнообразных грузов до личного комфорта.
В ралли «Такла-Макан 2024» принимал участие модернизированный JAC T8
Популяризировать бренд через спорт – глобальная стратегия компании или решение ее российского представительства?
Что касается хоккея с мячом, конечно, это полностью наша инициатива, и в этом смысле для штаб-квартиры мы тоже стали некими пионерами, первооткрывателями. Но спорт в целом – интересная территория для бренда. У JAC есть собственная раллийная команда – JAC Pickup Team, которая этим летом приняла участие в «Такла-Макан‑2024». Это ралли – одно из главных международных соревнований по бездорожью в Азии. В 2024‑м оно было особенно сложным: участники преодолели 4600 км, из которых 2450 составляют специальные сложнопроходимые участки: русла рек, песчаные участки, пустыня Гоби и национальный парк Ядан. В ралли участвовал модернизированный пикап JAC T8, который успешно справился со всеми экстремальными условиями. Здесь важно отметить, что участие в подобного рода соревнованиях – серьезное ресурсное испытание для всех узлов и агрегатов автомобиля. Это не только удовлетворение спортивных амбиций, но и возможность выявить слабые места автомобиля и внести необходимые улучшения. Опыт, полученный в ходе таких испытаний, используется для улучшения характеристик автомобилей в целом.
В рамках подписанного соглашения о партнерстве клубу «Динамо» было передано пять автомобилей, среди которых кроссоверы JS6, лифтбэк J7 и новинка бренда – пикап Т9. Чем они могут привлечь спортивных болельщиков?
Бренд JAC в 2024 году празднует свой 60‑летний юбилей. То есть за плечами более полувека разработок, партнерств с ведущими и именитыми компаниями, доверие клиентов, честно заработанное благодаря тому, что автомобили хорошо себя проявили и продолжают проявлять в различных условиях эксплуатации и по всему миру. Сама линейка довольно разнообразна – от компактного кроссовера JS3 до нашего пикапа-флагмана T9 – любой сможет найти себе надежный автомобиль по душе и под свои потребности, а в ближайшее время мы порадуем клиентов в России интересными новостями.
Более того, владение автомобилем – это не только про покупку, но и про его обслуживание, опыт эксплуатации. Что касается первого, мы продолжаем активно работать над расширением присутствия JAC в ключевых регионах, чтобы быть ближе к клиенту.
Также мы внедрили новые архитектурные стандарты для официальных дилерских центров по всей России. Они разработаны с учетом последних тенденций в архитектуре и дизайне и являются результатом длительных исследований потребностей клиентов, чтобы сделать их пребывание в автосалоне максимально комфортным. До конца следующего года дилерская сеть полностью преобразится.
Насколько вы любите спорт: болеете, занимаетесь сами? Расскажите о личном спортивном опыте.
Любовь к спорту у меня, как у любого советского ребенка, была заложена с молоком матери. С самого раннего детства я занимался разными видами спорта: бокс, волейбол, баскетбол. В школе мы очень активно играли в гандбол – я родился в Краснодаре, а на юге это очень популярный вид спорта.
Лучше всего мне давались волейбол и баскетбол, поэтому я играл за сборную института. Но самые долгие отношения у меня с большим теннисом: этим спортом я занимаюсь много лет и продолжаю по сей день. Кстати, я заметил, что с возрастом предпочтения меняются: недавно открыл для себя плавание и могу с большим удовольствием проплыть 2 км в бассейне.
Своих детей я тоже приучаю к спорту: младшая дочка увлечена воздушной гимнастикой, старшая, как и я, теннисом, а супруга занимается бегом на длинные дистанции, и надеюсь, что в этом году она пробежит свой первый марафон.
Так как я родом из Краснодара, для многих не станет сюрпризом, что я болею за футбольный клуб «Краснодар». Для меня это не только про футбол, но и про социальную ответственность и ролевую модель лидера, который на своем примере показывает, как можно с нуля создать успешный проект. Мне это близко по духу, потому что сейчас точно так же мы создаем новый автомобильный бизнес, в котором лидирующую роль играют китайские производители.