Двигатель: турбодизель* MultiJet II, 2,0 л, 170 л. с.
Коробка передач: 9-ступенчатая АКПП
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 192 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 10,3 с
Культовая популярность модели – всегда радость и боль для автопроизводителя. С одной стороны, можно пользоваться ее дивидендами, штампуя одно поколение за другим, – всегда найдутся те, кто скажет: «Со своего “чероки” (“гольфа”, “цивика”, “трешки”, “мустанга”) пересяду только на новый!» С другой – обязательно прозвучит и хор голосов, возмущенных тем, что любимую модель испортили: «Прежняя была лучше (красивее, дешевле, любимее)!» Сделать что-то совсем новое, чтобы привлечь тех, кто прежде не обращал внимания, или шлифовать детали полюбившегося всем старого? Эволюция или революция?
Cherokee мертв, да здравствует Cherokee!
После по-настоящему революционного Cherokee 1984 года – это был один из первых внедорожников с несущим кузовом, прославившийся своей проходимостью и надежностью, – последовали два поколения ничем не выдающихся моделей. В США они даже не носили имени Cherokee, его оставили для экспортных рынков. Место легкого, стремительного на вид индейца занял сначала увалень с выражением лица, срисованным у Wrangler, а затем… кирпич, чей силуэт, кажется, подсмотрели в тетрадке у пятиклассника. Примерно с таким же успехом эволюционировали интерьер, управляемость и топливная экономичность. В общем, даже в родной Америке потомки культового внедорожника стали сдавать позиции японским и корейским конкурентам – с современной аэродинамичной внешностью, человеческим интерьером, легкой управляемостью и экономичными моторами.
Jeep Cherokee, он же Liberty, явно заехал в эволюционный тупик. И новое руководство во главе с директором FIAT Серджио Маркионе пошло ва-банк: прежний Cherokee мертв, да здравствует новый Cherokee – дерзкий, современный, совершенно неожиданный. Перед дизайнерами концерна поставили задачу совершить провокацию. Поэтому, заглянув в инопланетные «двухэтажные» глаза нового Cherokee, каждому придется сделать выбор – «прикольный» или «урод», «люблю» или «ненавижу». При этом дизайнеры Jeep приводят кучу примеров того, как в необычный экстерьер новинки встроены цитаты из классических моделей марки. Квадратные арки колес – как у всех Jeep, излом подоконной линии на передних дверях отдаленно напоминает профиль дверцы Wrangler, на крючках во вместительном багажнике (591 л) можно разглядеть стилизованные изображения фронтальной части Willys.
И, разумеется, решетка радиатора – канонические семь вертикальных прорезей. Правда, теперь они заходят на капот, и этот излом натолкнул дизайнеров на мысль разделить переднюю оптику на два яруса. Именно фары с отдельными «бровями» ходовых огней и поворотников разделили поклонников культовой модели на два лагеря. Хотя после личной встречи с этим странным индейцем большинство сходятся в том, что к такой конфигурации быстро привыкаешь и «в этом что-то есть».
Месть дьявола
Если удастся отвести взгляд от странных глаз нового Cherokee и заглянуть в салон, то вы наверняка будете покорены. Здесь уже автомобиль спешит не эпатировать, но нравиться: симпатичная архитектура передней панели с логичной выкладкой органов управления, мягкий пластик, большой сенсорный экран мультимедийной системы. Все на уровне лучших представителей класса. А напомнить о том, что вы сидите в Jeep, призваны детали: суровая, но приятная на вид и ощупь ткань сидений – как в традиционной верхней одежде исландцев, парковочный ассистент на приборной панели обозначается иконкой все того же Willys, а прямо по пластику интерьера проложена карта внедорожной трассы в месте под названием «Месть дьявола» (Моаб, штат Юта).
Эта карта (которую еще надо постараться найти, кстати) – намек на то, что индеец все еще не потерял вкуса к жизни на природе и готов отправиться с вами к черту на кулички, не особо заботясь о том, есть ли туда дорога. Правда, делать это лучше на модификации Trailhawk – она оснащается полноприводной трансмиссией Active Drive Lock с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала, мощным пластиковым обвесом по периметру и серьезной защитой днища.
Версий привода для модели предлагается три: помимо упоминавшейся Active Drive Lock есть Active Drive I – обычная для «паркетников» система с автоматически подключаемой задней осью и переднеприводная модификация. Они отличаются и величиной дорожного просвета: у машин с единственной ведущей осью – 151 мм, у машин с трансмиссией Active Drive I – от 157 до 168 мм, а у Trailhawk «под брюхом» все 221 мм. Вне зависимости от типа привода и двигателя мощность на колеса подается через 9-ступенчатый автомат – таким количеством ступеней не каждый премиум может похвастать! Для сравнения, эту же коробку только недавно начали устанавливать на Range Rover Evoque.
Что в Cherokee от Giulietta
В Россию новый Cherokee приедет с тремя двигателями, рассчитанными на самую разную аудиторию. Начальный вариант – бензиновая «четверка» объемом 2,4 л и мощностью 177 л. с., которая устроит большинство городских жителей: с ней автомобиль достаточно динамичен (10,4 с до 100 км/ч) и экономичен (менее 9 л на 100 км в смешанном цикле). Тем, для кого индеец в первую очередь компаньон в набегах на дикую природу, адресован высокотехнологичный турбодизель MultiJet II разработки FIAT, который при 2 литрах рабочего объема развивает 170 л. с. и 350 Н.м – такого запаса крутящего момента должно хватить, чтобы вытянуть любителей офроуда из любой ловушки.
Ну а мощный бензиновый V6 объемом 3,2 л (272 л. с.) позволяет в полной мере раскрыть потенциал нового шасси на асфальте. Ведь в плане управляемости новый Cherokee против старого – что томагавк против булыжника: полностью независимая подвеска с задней многорычажкой и жесткий кузов обеспечивают точные, быстрые реакции на действия рулем – будто ведешь породистую европейскую легковушку. А все потому, что в ДНК индейца теперь появились итальянские хромосомы. Cherokee делит платформу с красавицей Alfa Romeo Giulietta – таковы реалии современного глобализированного автопрома. Зато можно убедиться, что дети от подобных смешанных браков получаются одаренными. А что касается красоты… Представление о ней, в конце концов, можно расширить – учитесь быть толерантными.