Компания Hyundai официально объявила о возвращении в чемпионат мира по ралли (WRC) и презентовала свой «Дом автоспорта», расположившийся в баварском городке Альценау. На площади 8200 м2 корейский производитель будет собирать и доводить до ума гоночные автомобили.
Дебют Hyundai в элите мирового ралли состоялся в 2000 году, когда заводская «конюшня», выступавшая на автомобилях Accent, заняла 7‑е место в командном зачете, а Кеннет Эрикссон стал 11‑м в личном. Итоговая позиция шведа до сих пор остается лучшим результатом пилотов корейских автомобилей в WRC, несмотря на то что в 2001 и 2002 годах за команду гонялся четырехкратный чемпион мира Юха Канккунен. Однако то ли финский ветеран со временем растерял былые навыки, то ли автомобиль не позволял на равных соперничать с лидерами, но факт остается фактом: на место в первой тройке Hyundai не претендовала.
Отсутствие результата вкупе с финансовыми сложностями привели к приостановке проекта. С обещанием вернуться в 2006 году. Правда, к тому времени было объявлено о грядущем проведении Гран-при Кореи в «Формуле‑1», и Hyundai решила переключиться на королевские гонки. Однако так и не дебютировала в них, после чего в прессе появилась информация об утрате интереса марки к автоспорту. Как выяснилось, она оказалась не совсем точной. Осенью 2012‑го на Парижском автосалоне компания заявила о грядущем участии заводской команды Hyundai в чемпионате мира по ралли, а уже в июне журналистам представили «Дом автоспорта», в котором будут создаваться раллийные автомобили на основе серийной модели i20.
Интегрироваться и развиваться
Он разместился в 18‑тысячном городке Альценау, административно относящемся к земле Бавария, но расположенном в 30 минутах езды от аэропорта Франкфурта-на-Майне, а также в непосредственной близости к дизайнерскому центру компании в Рюссельхайме и ее главному европейскому офису в Оффенбахе. Там уже работает более 50 специалистов из 11 стран, а созданный Hyundai образец в мае прошел обкатку на дорогах Германии. «У меня позитивные впечатления от результата, мы имеем хорошую базу, на которую можем полагаться в дальнейшей работе», – заявил глава гоночной команды Hyundai Motorsport Мишель Нандан.Впрочем, француз отказался пояснить, какие именно компоненты нуждаются в корректировке в первую очередь, равно как и назвать время и место следующих тестов, ограничившись словами о том, что «они будут проводиться в условиях, которые смогут смоделировать все трассы и покрытия, встречающиеся в WRC». Не афишируется и количество произведенных на данный момент раллийных автомобилей Hyundai i20. Во время экскурсии по мастерским в Альценау журналистам сообщили лишь о том, что одновременно там могут обслуживаться 10 машин, ориентировочная стоимость каждой составляет 450 тысяч евро. Притом что серийный экземпляр данной модели стоит около 12 тысяч. Как говорится, почувствуйте разницу.
Несмотря на немалые вложения в проект, Нандан и его коллеги с осторожностью оценивают ближайшие перспективы. «В 2014 году наша основная цель – учиться. В частности, выстраивать команду из людей, которые пришли в нее из разных дисциплин автоспорта – “Формулы‑1”, DTM и других. Все понимают, что недостаточно взять качественных специалистов – нужно объединить их в единый коллектив. Шесть месяцев назад мы начали с нуля, однако уже многого достигли. Скорость движения вперед высока, поэтому не будем загадывать насчет спортивных результатов. Возможно, они появятся уже в 2014 году», – отмечает француз.
Войти в тройку
Бороться за победу в командном зачете в дебютном сезоне Hyundai Motorsport вряд ли сможет, однако задача войти в первую тройку выглядит вполне посильной. Сейчас в WRC тон задают две заводские «конюшни» – Volkswagen Motorsport и Citroёn Total Abu Dhabi World Rally Team, между которыми и ведется борьба за лидерство. Остальные участники – это либо вторые составы фаворитов, либо частные команды, которым очень сложно конкурировать с находящимися под крылом автопроизводителей. Так что третья позиция по большому счету свободна. И Hyundai может занять ее уже в 2014‑м, тем более что команда планирует участие во всех без исключения этапах чемпионата мира, начиная со стартового в Монте-Карло. Однако чтобы с ходу включиться в борьбу за лидерские позиции, необходимо как следует поработать. Причем как над автомобилем, так и над поиском пилотов, способных составить конкуренцию легендарному Себастьяну Лебу и его тезке – лидирующему в нынешнем сезоне Ожье.