Российские энтузиасты едут на соленое озеро устанавливать рекорд скорости

Большой спорт №7-8(74)
Дмитрий Соловьев

С 10 по 16 августа на соленом озере Бонневилль в американском штате Юта в 65-й раз состоится ежегодный фестиваль скорости Bonneville Speed Week. Впервые в истории мероприятия в нем выступит собранный в России автомобиль. Специально подготовленный Buick 56S заявлен в класс Vintage Altered Coupe, куда допускаются работающие на обычном топливе классические автомобили с двигателем без наддува. По словам идеолога проекта, главы компании ZZ Garage Станислава Павлова, созданная его командой машина способна установить новый рекорд скорости в своем классе. Для этого необходимо проехать зачетную дистанцию (3,5 или 7 миль) минимум дважды, чтобы исключить влияние сторонних факторов, а в качестве максимальной скорости берется среднее арифметическое за два заезда. О том, почему выбор пал именно на этот автомобиль, сложностях, с которыми пришлось столкнуться при реализации проекта, и дальнейшей судьбе уникального хот-рода Станислав Павлов рассказал журналу «Большой спорт».

Работа над проектом
Когда мы решили поучаствовать в Bonneville Speed Week, стали смотреть, какой автомобиль можно для этого использовать из находящихся в России. Остановились на Buick 56S, выпущенном 25 июня 1932 года, потому что он наиболее комплектный и к тому же с кузовом купе. Это клиентская машина, привезенная из США под переделку в радикальный хот-род. Так как средств для выкупа у меня не имелось, договорились с владельцем об обмене автомобилями. Мой партнер Дмитрий Князев из компании Trump Cars помог с рабочими, оборудованием, я же выступал в роли идеолога проекта.
В июле прошлого года мы встретились с гитаристом ZZ Top и фанатом кастом-автомобилей Билли Гиббонсом. После беседы с ним отпали последние сомнения в необходимости делать проект. В сентябре начали работать над кузовом автомобиля, искать спонсоров. Убрали деревянный каркас, сделали новый из железа. Справились к Новому году. Однако возникли проблемы с финансированием, из-за чего лишь в апреле начали отправлять деньги американским партнерам, которые занимались мотором и коробкой передач. Подобная задержка привела к временному цейтноту: на то, чтобы собрать машину в Москве, у нас было около десяти дней. В этом нам помог приезжавший в российскую столицу Джимми Шайн, культовый человек в мире хот-родинга.
Мы многое не успели сделать: в автомобиле пока нет системы пожаротушения, педального узла, карданного вала… Все это будет устанавливаться уже в Америке. Джимми Шайн утверждает, что если сделаем все правильно, шанс на рекорд велик. Сейчас в нашем классе он составляет порядка 222 км/ч. Я специально решил начать не с самой популярной категории, а с той, где будет легче добиться результата.
Номер 7227, под которым мы выступим, не случаен: 22 символизирует байкерский клуб Bikers Brothers, который нас поддерживал, а 77 – автомобильный код Москвы. Это число оказалось свободным. Номера до 1000 получить нереально: они зарезервированы под многократных участников, культовых персонажей.

Технические характеристики
Существуют четкие правила, согласно которым в каждом классе допускаются те или иные переделки. Разрешено многое, к примеру пластиковый кузов. Но мы решили создать близкий к аутентичному автомобиль, чтобы все было железным, имелась бы оригинальная рама. В соответствии с техническим регламентом на 3 дюйма снизили высоту стоек, также установили омологированный каркас безопасности. Деревянные элементы силовой структуры кузова были заменены на металлические, а рессоры в подвеске – на пружины. В автомобиль будут установлены гоночное сиденье с шеститочечными ремнями безопасности, остекление из поликарбоната, система пожаротушения, защитная сетка со стороны водителя и тормозной парашют.
Конечно, в Америке не приветствуется, когда на автомобиль производства General Motors ставится двигатель Ford, но так уж вышло. Мотор винтажный, на основе блока производства 1949 года, работает на обычном бензине. Его объем – 4,7 литра, расчетная мощность – приблизительно 180 л. с., однако на стенде даже с установленными глушителями, которых не будет в гонках, он выдал почти 200. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая, производства компании Tremec. Постройкой двигателя руководил семикратный рекордсмен Бонневилля Джон Бэк.

Финансовый вопрос
Автомобили старше 30 лет не подпадают под требование соответствовать нормам Евро-3 по выхлопу, так что в плане разрешения на ввоз в Россию проблем нет. Другое дело – стоимость растаможки. При ставке 5–7 евро за кубический сантиметр объема двигателя получается, что требуется заплатить пошлину в два миллиона за машину стоимостью в миллион – удовольствие сомнительное.
Я обращался в крупные компании с просьбой о поддержке. Там говорят: да-да, это интересно, но сотрудничество не начинается. Видимо, им проще разместить щиты на Рублевке, как советовал «отец рекламы» Дэвид Огилви. Маркетологи оперируют шаблонами, в суть ситуации не вникают. Поэтому в России так сложно найти спонсора под нетривиальный проект.
Бизнес-идеи нет, сплошной романтизм. Мы построили этот автомобиль не для того, чтобы после установления рекорда выгодно продать. В лучшем случае он будет дорабатываться под другой класс: в моторном отсеке достаточно места, чтобы внедрить другой двигатель. Есть вариант, при котором машина окажется в музее или в частной коллекции, но я не вижу смысла в подобном: этот Buick – наше общее дело.

Задачи и цели
Сначала мы думали просто о том, чтобы прокатиться в Бонневилле, сейчас же настроены исключительно на рекорд. Двигатель собирали в США, а саму машину – в Москве. В других классах, где автомобили на нитрометане, инженерия такая, что квалифицированных специалистов для постройки машины в России не найти. Отечественные таланты в этой области, как правило, уезжают за границу: здесь их умения не востребованы.
Хотим доказать, что если есть идея, которая сперва кажется недостижимой, но безумно хочется ее реализовать, то можно попробовать, много и качественно работать – и все получится. Хотя не скрываю, что в этот проект я вложил буквально все свои средства. Наверняка с помощью друзей наберем нужную сумму, но проект безумно дорогой.
Мечтаю лично находиться за рулем во время установления рекорда, прохожу специализированные тренировки, но существуют проблемы со здоровьем, которые могут помешать реализовать задумку. Но по большому счету не важно, кто станет пилотом: популяризируем не конкретных людей, а идею, проект.
Всегда приятно, когда о тебе вспоминают хорошим словом, но лично мне не интересно доказывать что-то в России. Я сосредоточен на том, чтобы убедить в своей профессиональной пригодности американцев. Тем не менее жить планирую здесь, стараюсь «расшевелить болото». Фокус-группу нашего проекта определить сложно: люди, интересующиеся автоспортом, олдтаймерами и даже рок-н-роллом, ведь это связанные между собой культуры. Хотим показать романтикам, что в России можно создавать нетривиальные проекты, созидать. Отрадно, что этот рынок, пусть потихоньку, но растет.