Фраза, вынесенная в заголовок, – это название тест-драйва компании Škoda, приуроченного к старту продаж третьего поколения культовой модели Octavia. Организаторы программы резонно решили, что устраивать проверку самого ожидаемого автомобиля года нужно именно в РФ, но постарались скрасить ожидаемое недовольство российскими дорогами, предложив потрясающе насыщенную культурную программу. Оценил новую Škoda и журналист «Большого спорта», прокатившись по маршруту Казань – Йошкар-Ола – Чебоксары – Казань.
Не знаю, как вам, а автору этих строк вряд ли удалось бы в обозримом будущем посетить Марий Эл и Чувашию: родственников там нет, а спортивная жизнь регионов, в отличие от соседнего Татарстана, остается на любительском уровне. Так что велик был шанс не узнать, что в Йошкар-Оле новый мэр решил настроить достопримечательностей, притом не став выдумывать ничего оригинального. Так, в столице Марий Эл выросла набережная Брюгге, в меру возможностей скопированная с оригинала, а вокруг расположились уменьшенные копии венецианского палаццо, Нойшвайнштайна и даже Спасской башни, которая стала называться Благовещенской. Зато куранты бьют так же.
Еще можно было не узнать, что въезд в Чебоксары со стороны марийцев – прямо по дамбе Чебоксарской ГЭС. А в самой столице Чувашии вас встретит 46‑метровая «Мать-покровительница» – с виду опять же уменьшенная копия Христа в Рио-де-Жанейро. Еще на родине Чапаева вкуснейшее пиво, много зелени и водоемов (Волга как-никак). И московские пробки, виновницей которых оказалась эстафета грядущей Универсиады.
Из-за приближающегося спортивного праздника мы почти не видели Казани – в преддверии старта в столице Татарстана не очень комфортно: кругом шли последние приготовления (читай: ремонт дорог), а спецслужбы проводили учения, останавливая для досмотра каждую вторую машину. Учитывая огромное количество камер на дорогах республики, мы стремились поскорее ее покинуть, дабы суметь разогнаться побыстрее. Но при этом смогли заглянуть в Раифский монастырь – главную местную православную святыню – и на остров‑град Свияжск, который, как считает местное население, стал прототипом пушкинского острова Буяна.
Виновник торжества
Во время остановок в городах наше сверкающее средство передвижения постоянно привлекало взгляды автолюбителей. Еще бы: вроде бы в контурах авто с первого взгляда узнается облик Octavia, но в то же время внешний вид изменился. Надо признать – в лучшую сторону. Модель стала выглядеть «дорого» и, как показалось, вырастать из штанишек С‑сегмента, застряв где-то на полпути в D‑класс. Даже визуально видно, что машина увеличилась в размерах, а если забраться на заднее сиденье, то догадка превращается в уверенность. Сухая цифирь утверждает, что Octavia прибавила везде: к примеру, места для ног стало больше на 47 миллиметров, а общая длина салона увеличилась на 33. Но главное, что поражало всех, кому повезло познакомиться с новинкой, – багажник. Его объем составил невероятные 568 литров (у Golf, например, 370) а если сложить задние сиденья – 1558 л! И тогда в салон вполне можно закатить какую-нибудь малолитражку.
Кстати, по поводу Golf. Не в обиду любителям VW, но Octavia выглядит куда лучше своего собрата по платформе MQB. Особенно если учитывать, что Golf – брат старший. Škoda, как всегда, подкупает продуманными мелочами, следуя своему девизу «Simply clever» – «Просто гениально». В том же багажнике – куча креплений и фиксаторов, сетки и двусторонний коврик, а в крышке топливного бака – скребок для льда! Внутри салона – специальный держатель для мобильного телефона, отсек для аварийного жилета под сиденьем, а в двери – отсек для мусора! Наконец, в багажнике можно установить розетку 230 V.
Вообще количество опций поражает. Да, Škoda нельзя упаковать так же, как Audi A3, но нормальному человеку, желающему купить хороший недорогой автомобиль, все возможности Audi и не нужны. Достаточно того, что ценник базовой Octavia в 589 тысяч рублей можно «разогнать» до миллиона с гаком: тут вам и круговой парктроник, и навигация, и круиз-контроль, и множество так называемых дизайн-пакетов.
Чувство скорости
На тест-драйв нам досталась лучшая модель в линейке – с 180‑сильным двигателем 1,8 л и 7‑ступенчатой коробкой DSG. Этот агрегат смог легко развенчать миф об Octavia как о семейном авто, разгоняя машину за 7,4 секунды до 100 км/ч. На двухполосных участках трассы «Волга» резвость мотора была незаменимой: при резком нажатии педали газа DSG без толчка уходила на несколько передач вниз и позволяла обогнать 2–3 фуры за пару секунд. Не последнюю роль сыграла и «диета»: благодаря использованию современных материалов новинка потеряла сразу 102 килограмма по сравнению с предшественницей. На четыре килограмма стала легче задняя ось, оснащенная многорычажной подвеской. В менее топовых моделях инженеры компании оставили продольную балку, но даже она не уменьшает удовольствия от езды. Более того, в конце пути мы опробовали и «механику» с двигателем 1,4 л – и ощущения были на высоте. Кстати, во всех Octavia Škoda отказалась от атмосферных двигателей и окончательно перешла на турбонаддув.
На тест-драйве мы испытывали автомобили с лейблом «Сделано в Чехии», хотя в продажу пойдут модели, собранные в Нижнем Новгороде. Бонусы очевидны: Octavia для российского рынка будет иметь клиренс на 18 миллиметров больше, чем стандартная, а также аккумулятор повышенной емкости, более вместительный бачок омывателя и более мощный стартер. Что еще нужно от машины? Парковщик паркует, стереосистема звучит превосходно и прекрасно ловит музыку от смартфона через Bluetooth, бортовой компьютер удобно дублирует навигатор. Если все же мало – дождитесь версии с полным приводом или универсала Octavia Scout.
Досье / Skoda Octavia
Двигатель: бензиновый 1,8 л, 180 л. с.
Коробка передач: 7-ступенчатый автомат DSG
Тип привода: передний
Максимальная скорость: 231 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 7 с