DeltaWing, безусловно, стал самым оригинальным автомобилем «24 часов Ле-Мана» в этом году. С просьбой оценить его выступление в гонке, а также рассказать об истории и перспективах модели «Большой спорт» обратился к президенту автоспортивного подразделения Nissan (Nismo) Сойчи Миатани.
DeltaWing был разработан Беном Боулби для участия в американской серии INDYCAR, однако проект не смог выиграть конкурс на создание нового болида. Почему решили все же строить автомобиль?
Многие были настроены скептически, и я в том числе. Первоначально казалось, что на скорости 300 км/ч он может в буквальном смысле взлететь. Однако детальный анализ и моделирование показали, что проект может сработать. Пилот Михаэль Крумм провел тесты, которые помогли доработать машину.
Довольны ли вы результатом выступления DeltaWing в «24 часах Ле-Мана»?
Процентов на 90, оставшиеся 10 приходятся на то, что наш автомобиль пострадал в столкновении с Toyota. Думаю, мы смогли продемонстрировать инновационный характер нашей компании. Время прохождения круга, аэродинамика, управляемость, экономичный двигатель объемом 1,6 литра, масса 500 килограммов – все эти характеристики нас устроили. Думаю, в плане демонстрации того, каким может быть будущее автоспорта, проект получился очень успешным.
Вы действительно считаете, что DeltaWing открыл новую страницу? Или же это просто концепт, практическая ценность которого дискуссионна?
Если говорить об эволюции автоспорта в целом, следует признать, что экономичность, снижение массы и уменьшение размеров – это общеевропейский тренд. В Америке существуют свои категории, и в данном случае мы выносим их за скобки. Но в целом в автомобильной индустрии понятия экономичности и экологичности являются ключевыми.
Какое будущее у этого конкретного автомобиля?
Мы его как раз обсуждаем. Существует несколько вариантов: дорабатывать машину в целом или же сосредоточиться на конкретных элементах. Таких как двигатель, ультралегкие материалы. В Nissan создан глобальный дискуссионный комитет (не только европейский), в рамках которого это происходит. Что касается именно этой машины, то не могу сказать, выступит ли она где-либо еще. Дело в том, что на соревнованиях, как правило, существуют жесткие категории, и DeltaWing в них не вписывается. Гонка «24 часа Ле-Мана» в этом плане очень вариативна.
Кто принимает решение о том, какое именно направление в автоспорте поддерживать?
Во многих компаниях приоритеты меняются после прихода нового главы. Мы стараемся избежать такой ситуации, для чего и создали глобальный комитет по автоспорту. В него входят представители маркетинга, продаж, связей с общественностью и Nismo. Проводим порою жаркие дискуссии, в которых и рождается решение. Это позволяет избежать личных пристрастий.
На сайте вашей компании написано, что Nismo занимается производством спорткаров для продажи. Является ли это направление одним из приоритетных?
Стараемся его развивать. Как компания, активно участвующая в гонках, накопили знания в области аэродинамики, двигателей, других сферах. И хотим использовать их в автомобилях, предназначенных для езды по обычным автодорогам. В частности, Juke Nismo. Такие автомобили способствуют укреплению имиджа бренда как инновационного. По сути, эта модель не относится ни к одному из существующих сегментов – это действительно новый продукт.
Сколько машин вы продаете?
Juke Nismo пока еще нельзя приобрести. В целом же Nismo реализует небольшое количество автомобилей – речь идет в общей сложности о нескольких сотнях.