Новое поколение немецкого хетчбэка Audi A3 – очередной шаг на пути к автомобилю-гаджету. Однако его «железо» обещает не только виртуальные радости, но и огромное физическое удовольствие.
У новой Audi A3 крылья и капот изготовлены из алюминия. Через много-много лет после того, как такой автомобиль покинет последний владелец и остальной кузов рассыплется в ржавую труху, крылья и капот немецкого хетчбэка останутся подобием огромного блестящего черепа. Наши потомки с питаемыми солнечным светом наномышцами будут задаваться вопросами, глядя в пустые алюминиевые глазницы: куда везли эти металлические повозки людей прошлого? К чему стремились создатели и владельцы высококлассного транспортного средства образца 2012 года?
К Интернету – подскажут им остатки электронных плат в области бардачка. Среднестатистический землянин образца 2012 года выходит в Интернет едва ли не чаще, чем на улицу, и хочет подключить к нему как можно больше окружающих его вещей. Поэтому инженеры Audi позаботились о том, чтобы у A3 в достатке было не только лошадиных сил, но и гигагерц, блютусов и хот-спотов. В передней панели спрятан вычислительный комплекс с двухъядерным процессором мощностью 1,2 ГГц и графическим чипом NVIDIA Tegra 2. При запуске мультимедийной системы MMI из торпедо выдвигается монитор диагональю 5,8 или 7 дюймов и разрешением 800 на 480 точек, с помощью смартфона можно организовать точку доступа Wi-Fi – у водителя не возникнет синдрома разлуки с любимым планшетником. К счастью, главная задача MMI состоит в обеспечении безопасного и комфортного движения, а не погружении владельца в мир лайков и хэштегов, хотя доступ к сервисам Google, Facebook и Twitter в ней предусмотрен. Дисплей MMI призван показывать подробнейшие навигационные карты в высоком разрешении и с трехмерными зданиями, предупреждать о действующих ограничениях на дорогах и помогать в сравнении цен на АЗС. Следующий этап запланированной эволюции коммуникационных возможностей Audi – «общение» автомобиля с соседями по потоку и объектами дорожной и сервисной инфраструктуры.
Часть электроники в Audi A3 все же отрезана от Всемирной сети – она отвечает за непосредственную безопасность автомобиля на дороге и следит за его аппетитом. Система слежения за разметкой бережно поправляет съехавший руль на виражах, адаптивный круиз-контроль работает на скоростях до 200 км/ч, поддерживая необходимую дистанцию до впереди идущей машины. Если водитель все же намерен допустить столкновение, Audi A3 подготовится к нему самостоятельно: система Audi pre sense сначала предупредит об опасности светом и звуком, начиная торможение, затем тормозное усилие увеличивается до 35 процентов от максимального, а в крайнем случае – на все 60 процентов. Этот же «инстинкт самосохранения» заставит хетчбэк притормозить после небольшого столкновения. В городских пробках срабатывает защита иного рода: система start-stop незаметно глушит двигатель при остановках, экономя бензин и защищая окружающую среду от нескольких граммов углекислого газа.
При наличии такого искусственного интеллекта на борту присутствие в A3 баранки и педалей кажется чудом. И этот базовый интерфейс взаимодействия с автомобилем способен увлечь простыми физическими радостями самых искушенных виртуалов. Электромеханический усилитель руля обеспечивает прозрачное управление, шасси с многорычажной подвеской сзади и стойками Макферсона спереди цепко держится за дорогу, двигатель и трансмиссия готовы поддержать любой порыв. Среди двигателей, предлагаемых сейчас для A3, нет безразличных к желаниям водителя: уже базовый 1.4 TFSI (122 л. с.) способен разогнать А3 с нуля до 100 км/ч за 9,3 с, двухлитровый TDI (143 л. с.) делает это за 8,6 с, а 1.8 TFSI (180 л. с.) укладывается в почти спорткаровские 7,2 с.
Наконец, даже в базовой комплектации у новой Audi А3 есть переключатель уровня эмоций под названием Audi drive select. Водитель может выбирать режимы Comfort, Auto, Dynamic, Individual или Efficiency, меняя характеристики работы акселератора, рулевого механизма и коробки передач S tronic – от расслабленно-ленивых до обостренно-резких. Только в Audi А3 можно начать путешествие изнеженным хипстером, живущим в Facebook, а затем несколькими нажатиями на клавиши и педали переключиться в режим спортсмена, с горящими глазами ожидающего нового виража или прямика. И в этом вся прелесть данного автомобиля, которая неведома ни нашим менее компьютеризированным предкам, ни потомкам с их наномышцами и автопилотами.